Школьный кванториум «Шаг в будущее»

01.11.2020

Школьный кванториум «Шаг в будущее»

      С сентября 2020 года ГБОУ ДО РО «Областной центр технического творчества учащихся» предоставил школьникам  МБОУ Кагальницкой СОШ №1  уникальную возможность заниматься на базе мобильного технопарка «Кванториум».
     Что такое детский технопарк «Кванториум»?
      Идея создания детских технопарков «Кванториум» была предложена и одобрена еще в 2015 году в рамках программы Агентства стратегических инициатив «Новая модель системы дополнительного образования детей». Уже с 2016 года стала развиваться федеральная сеть детских технопарков, призванных стать стартом новой инженерной мысли в России.
        Сегодня детские технопарки «Кванториум» возводят по проекту «Успех каждого ребенка», реализуемого в рамках нацпроекта «Образование». Курирует проект Министерство просвещения РФ.
       Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися от 10 до 18 лет, где подростки в проектной форме обучаются перспективным естественно-научным и техническим направлениям - от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.
        Попасть в «Кванториумы» может любой ребенок, вне зависимости от степени его одаренности. В группы набирают от 12 до 18 человек.
         «Отличительной особенностью обучения в «Кванториуме» является работа в команде. Раньше такого в дополнительном образовании не было, это была, скорее, прерогатива спорта. Главная задача — подготовить сильных командных игроков в инженерном деле. Неважно, какую профессию в дальнейшем эти дети выберут, — они будут обладать креативностью мышления, им будет свойственна нестандартность решений, умение работать в команде. Такому специалисту будут рады везде», — считает министр общего и профессионального образования РО Лариса Балина.
        Первая четверть прошла под девизом «Потрогай науку руками!». Учащиеся школы с удовольствием посещают занятия по направлениям:
«Промышленная робототехника (ПромРоббо)» и Промышленный дизайн (Промдизайн)» Хрипченко Ксения Александровна).  «Робокванториум» призван формировать у школьников навыки конструирования машин и механизмов,  ребята овладевают навыками дизайнерского скетчинга (создание эскизов).  
- «Виртуальная и дополнительная реальность (VR|AR) и информационные технологии (IT) (наставник Шевченко Светлана Викторовна). На занятиях  в направлении «Виртуальная и дополнительная реальность»  обучающиеся осваивают объемную визуализацию, работают с виртуальной реальностью. В «IT-кванториуме» дети изучают операционные системы, сети и программное обеспечение, учатся выявлять их уязвимости, незаконное проникновение и использование.
- «Геоинформационные технологии (Гео) и «Аэротехнологии» (Аэро»)» (наставник Чеботарёв Владимир Федорович). Обучающиеся «Геокванториума» работают с космическими снимками, аэросъемкой, данными GPS|ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, строят 3D города, решают задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом и т.д. В «Аэрокванториуме» юные авиаконструкторы разрабатывают и собирают свой дрон, учатся решать инженерные задачи по проектированию, сборке и применению беспилотных летательных аппаратов.
    

Возврат к списку