Правовое воспитание

21.03.2021

Правовое воспитание

 Правовое воспитание в школе должно способствовать тому, чтобы подросток начинал задумываться над своими поступками, оценивать их, сдерживать в необходимых случаях свои порывы, учиться управлять собственными побуждениями, противостоять отрицательным влияниям, проводить различие между детскими проказами и противоправным поведением. Недооценка значимости формирования уважительного отношения к законам, к правилам общежития в воспитательной работе с учащейся молодежью приводит порой к серьезным последствиям. Изучение источников информации школьников о праве выявляет разнообразный, в основном, стихийный характер получения правовой информации. Все это не может не сказаться отрицательно на дисциплине и поведении учащихся в школе и за ее пределами. 
 Принципиальное положение права состоит в том, что незнание закона не освобождает от ответственности за правонарушение. В реальной же действительности несовершеннолетний часто узнает о существовании закона лишь тогда, когда нарушен закон и возникает вопрос об ответственности. 
 С целью предотвращения пагубных последствий незнания закона в нашей школе преподавателями истории и обществознания Шевченко Е.В., Ермоленко Е.В., Николау Н.О., многими классными руководителями в течение четверти был проведен целый ряд различных мероприятий правовой направленности. В рамках Единого дня профилактики суицидального поведения во многих классах были проведены классные часы «Сохраним жизнь», главной целью которых был донести до учащихся, что право на жизнь – это основополагающее право каждого человека, главная человеческая ценность, которую надо беречь и любую проблему можно решить цивилизованными методами. В рамках недели правового просвещения были проведены уроки Правовой грамотности во всех 8-11 классах. Вместе с учащимися преподаватели подняли целый ряд злободневных проблем связанных с правами и обязанностями граждан РФ. Вместе делали вывод о том, что успешность развития общества зависит от гражданской ответственности каждого гражданина. 
 В конце февраля членами регионального движения «За права молодежи» в рамках реализации социального проекта правового просвещения «БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ – ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО» были проведены уроки, посвященные «Воинской обязанности». 
 18 марта в ходе уроков, посвященных «Крымской весне», особое внимание обращалось на реализацию крымчанами права самим решать свою судьбу в ходе референдума. 
 В стенах школы или любого другого образовательного учреждения большим правовоспитательным потенциалом обладают уроки литературы, истории, обществоведения, родного языка, даже иностранного языка. В старших классах сюда прибавляется экономика – школьники уясняют раз и навсегда, что экономика и право связаны очень тесно. Внеклассные мероприятия, внешкольные посещение театров, кинотеатров, музеев, встречи с представителями органов местного самоуправления, диспуты, дискуссии, ролевые игры и пр. – все это влияет на правосознание человека.
Правовое воспитаниеПравовое воспитание

Возврат к списку