Положение о рабочей программе педагога

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(МБОУ Кагальницкая СОШ № 1)

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

____________Н.А. МОЛОДОВА

Приказ от 21.12.2011 № 563

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» ст.32 п.6,7, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.2011 г. № 610 «Об утверждении Примерного регионального Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов

1.2. Рабочая программа (далее – Программа) – локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области). Рабочая программа – компонент основной образовательной программы МБОУ Кагальницкой СОШ №1, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ Кагальницкой СОШ №1, индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.3. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Рабочая программа выполняет следующие функции:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;

- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

- включает модули регионального предметного содержания;

- создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

1.5. Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.

Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета,

работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной.

1.6. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

1.7. Образовательное учреждение в соответствии с п. 2.7 ст. 32. Закона РФ «Об образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о рабочей программе учителя на основе Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.Технология разработки рабочей программы

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения/Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

2.4. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

- целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;

- состояние здоровья учащихся;

- уровень их способностей;

- характер учебной мотивации;

- качество учебных достижений;

- образовательные потребности;

- возможности педагога;

- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

3. Структура рабочей программы

3.1. Структура рабочей программы определяется на основе следующих подходов:

- структура рабочей программы может соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету;

- рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений;

- образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы учителя для всех работников школы;

- образовательное учреждение в локальном акте может предоставить право учителю определиться со структурой рабочей программы.

3.2. Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта должна иметь обязательные компоненты:

- титульный лист;

- пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета);

- содержание учебного предмета, курса с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;

- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

3.2.1. В титульном листе указываются:

- полное наименование образовательного учреждения;

- наименование «Рабочая программа по______________ для _______ класса»;

- годы, на которые составлена рабочая программа;

- обязательные грифы «Утверждена приказом образовательного учреждения» (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом), дата, номер протокола.

3.2.2. В пояснительной записке конкретизируются:

- общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

- нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;

- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

3.2.3. Содержание учебного предмета, курса включает:

- наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий;

Содержание курса указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы;

систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах

контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио). Прохождение практической части программы наиболее удобно оформить в виде таблицы

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия (возможность углубления)

Знать

Уметь

Понятия

Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные

работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего:

3.2.4. Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает:

- дату проведения урока;

- раздел учебной программы по предмету;

- тему урока;

- темы контрольных, практических, лабораторных работ;

- количество часов, отведенных на освоение программного материала;

- сновные виды учебной деятельности. Составляется в виде таблицы.

Календарно-тематическое планирование курса

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Формы работы

Методы оценки достижений

учащихся

Наблюдение ….

Сравнение ….

Анализ…

Поиск…

Классификация….

Моделирование….

И др.

Игровая

Индивидуальная Групповая

Фронтальная

Контрольные работы (текущий, итоговый, рубежный, тематический)

Тесты

Проекты

Исследовательские работы и др.

3.2.5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

- печатные пособия;

- экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

- технические средства обучения (средства ИКТ);

- цифровые образовательные ресурсы;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- натуральные объекты;

- демонстрационные пособия;

- музыкальные инструменты;

- натуральный фонд.

3.3. Структура рабочей программы предусматривает:

- расширение перечня дидактических единиц учебного предмета на основе регионального содержания образования;

- увеличение количества часов учебных занятий практико-ориентированной направленности;

- определение логической последовательности освоения программного содержания в ходе

5. Утверждение рабочей программы

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно до 01 сентября учебного года приказом директора МБОУ Кагальницкой СОШ №1.

5.2. Обсуждение и принятие Программы проходит органом самоуправления образовательного учреждения (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом), который рекомендует рабочую программу к утверждению. Свое решение оформляет протоколом в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением о рабочей программе.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

5.5. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

5.6. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

5.7. Образовательное учреждение несет ответственность на основании п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Принято на методическом совете

Протокол от 25 августа 2011 №4

Приложение к

Положению о рабочей программе педагога

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кагальницкая средняя общеобразовательная школа № 1

( МБОУ Кагальницкая СОШ № 1)

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании ШМО

Руководитель_____________

Протокол от

«___» ________20___№___

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Кагальницкой СОШ №1

_________Н.А. Молодова

«___»__________20__г

Согласовано

с методсоветом

зам.директора

________Л.А. Катьянова

от «__» ________ 20___года


Образовательная (рабочая) программа

по________________________________________________

класс_____________________________________________

учебный год_______________________________________

Составитель: Кусачева М.Ю.,

учитель английского языка,

1 категория

ст. Кагальницкая

год

Варианты табличного представления учебно-тематического планирования

Вариант 1

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

(план)

Дата

(факт)

1.

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

Вариант 2

№ п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

Характеристика деятельности учащихся

Формы работы

Методы оценки

Дата (план)

Дата (факт)

1.

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого

Вариант 3

Наименование разделов и тем

Тип урока. Количество часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Деятельность учащихся

Дата

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УДД

Регулятивные

УУД

1

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого