Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Порядок

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, их формы и периодичность, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях

в МБОУ Кагальницкой СОШ №1

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, их формы и периодичность, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях в МБОУ Кагальницкой СОШ №1 (далее - Порядок) является локальным актом МБОУ Кагальницкой СОШ №1 (далее – Школа), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11 классов, Уставом школы.

1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной организации.

1.4. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования.

1.5. Целью аттестации являются:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.

1.6. Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:

- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

- четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.7. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

- письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

- устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое;

- комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок;

- проверка с использованием электронных систем тестирования Votum, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений учащихся.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться иные информационно – коммуникационные технологии.

1.8. При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.

1.9. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

1.10. Настоящий Порядок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников школы и подлежит размещению на официальном сайте Школы.

2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя Школы по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.4. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.5. При изучении элективных курсов применяется безотметочная система оценивания.

2.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4. и п.2.5.

2.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.

2.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).

2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.11. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких, обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.12. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования. В соответствии с ст. 17 Закона Об образовании образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организации осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и осуществляется в очной, дистанционной, очно-заочной или заочной форме.

2.13. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.14. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

2.15. Обучающимся предоставляются академические права на :

2.15.1. самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2.15.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим положением;

2.15.3. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации и иные права, гарантированные ФЗ «Об образовании»;

3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации.

3.1. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (триместр, полугодие).

3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период

3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

3.6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.8. Формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования определяются настоящим положением.

3.9. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся в форме семейного образования, самообразования, ускоренного обучения проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

3.10. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачётов, форма и содержание которых определяется учителем класса, к которому закреплён учащийся, получающий образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящий ускоренное обучение, обучение в форме самообразования.

3.11. Образовательная организация разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает учащихся получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14 календарных дней до её начала.

3.12. Классные руководители, к которым закреплены учащихся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах триместровой, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.13. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, пропустившие по неуважительной причине промежуточную аттестацию за четверть, полугодие не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.14. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования имеет право сдать пропущенную промежуточную аттестацию пройти повторно четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти триместровую, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель директора по УВР составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

3.15. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 4,5,8, 10 классов за 7 дней до окончания учебных занятий . Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

4.2. Решением педагогического совета школы в начале учебного года устанавливаются перечень предметов их количество и формы проведения годовой промежуточной аттестации и утверждаются приказом директора.

4.3. Формами проведения годовой письменной аттестации в 4,5,8,10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

4.4. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, билеты, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

4.5. В классах с профильной подготовкой (10 класс) одним из обязательных предметов на годовой промежуточной аттестации является предмет, который изучается по профильным программам.

4.6. Количество предметов, выносимых на годовую промежуточную аттестацию, не должно быть более трех.

4.7. Годовая промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному приказом директора школы.

4.8. Промежуточная аттестация в устной форме может представлять собой собеседование, защиту реферата, защиту индивидуального ученического проекта, ответ по билетам.

4.9. На собеседовании обучающийся по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по курсу учебного года. Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, имеющим хорошую подготовку и обладающим аналитическими способностями.

4.10. Защиту реферата или индивидуального ученического проекта могут успешно пройти обучающиеся, глубоко увлеченные предметом исследования. Работа над выбранной проблемой начинается в третьей четверти. Руководитель (учитель – предметник) консультирует обучающегося, помогает ему грамотно определить аппарат исследования и спланировать работу. Реферат и проект рецензируется руководителем. Аттестационная отметка складывается из оценки реферата или сопроводительного текста к проекту, умения обучающегося делать выводы, отвечать на вопросы, поставленные аттестационной комиссией.

4.11. При устной аттестации по билетам обучающийся отвечает на вопросы билетов, выполняет обязательное практическое задание (разбор предложения, анализ текста, решение задачи, примеров, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, чтение и перевод текста на иностранном языке и т.д.)

4.12. Тестирование и письменная аттестационная работа проводится по материалам, составленным на основе примерных тестов и рекомендаций, в том числе Центра тестирования.

4.13. В один день проводится только одна итоговая работа. Интервал между итоговыми контрольными работами должен быть не менее двух дней.

4.14. Требования ко времени проведения годовой аттестации:

- все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;

- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока;

- в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

4.15. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

- материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками;

- содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.

4.16. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

4.17. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;

- призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

- по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.18. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Школы.

4.19. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.20. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 4,5,8,10 классов.

4.21. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.

4.22. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.23. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

4.24. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9,11 классах; до 30 мая во 2-4, в 5-8, 10 классах.

4.25. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам учебного плана учащимся 2-11-х классов и выставляются в классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»

4.26. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.27. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.28. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах Школы в течение следующего учебного года.

4.29. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы.

4.30. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.

5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

5.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

5.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

5.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Школы;

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Школы.

6.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Порядком.

6.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Школой процедуры аттестации.

6.7. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.8. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

7. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся

7.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

7.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

8. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

- организует экспертизу аттестационного материала;

- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

  1. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение.

9.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

9.2. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

9.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

9.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с обязательным прохождением в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации.

9.6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

9.7. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой (триместровой) промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования определяется п.3 настоящего Положения.

9.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования не осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств.

10. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях.

10.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:

- Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г. - часть 1., Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в ОУ РФ 2012г - часть 2

- Законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

- Законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".

- Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных"

- Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных"

- Положением о защите персональных данных обучающихся, их родителей (законных представителей) и работников МБОУ Кагальницкой СОШ №1.

- Положением об электронном классном журнале МБОУ Кагальницкой СОШ №1.

- Приказом "О наделении правами доступа к персональным данным и назначении ответственных по защите персональных данных".

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол от 28.08.2013г. №1

Скачать документ>>>