Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования в контексте БУП 2004 на период 2017-2018 уч. г.

Содержание

Информационная справка……………………………………………………………………3

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………5

1.2. Актуальность образовательной программы…………………………………………...5

1.3. Цели и задачи образовательного процесса…………………………………………....6-7

1.4. Принципы реализации образовательной программы………………………………..8-9

II. Содержательный раздел.
2.1. Основное общее образование. Методические материалы…………………………..9-15

2.2. Среднее общее образование. Методические материалы…………………………….15-18

2.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 1) ……………………………………………………………………………………………. 110

2.4. Оценочные материалы

2.4.1. Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности промежуточного контроля учащихся МБОУ Кагальницкой СОШ №1…………………………………………………………………. 19-26

2.4.2. Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся…………..26-32

2.5. Программа воспитания и социализации обучающихся…………………………….32-73

2.6. Программа психологического сопровождения образовательного процесса………73-75

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план…………………………………………………………………………76-82

3.2. Календарный учебный график………………………………………………………83

3.3. Особенности организации образовательного процесса…………………………...83-85

3.4. Система условий реализации образовательной программы………………………85-106

3.5. Управление реализацией образовательной программы…………………………..106-108

3.6. Мониторинг реализации образовательной программы…………………………...108-109

3.7. Перспективы и ожидаемые результаты школы……………………………………109

Заключение………………………………………………………………………………109

Информационная справка

Полное наименование общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа № 1 (МБОУ Кагальницкая СОШ № 1).

Юридический адрес: 347700, ул. Вокзальная, 120, станица Кагальницкая, Ростовская область, Кагальницкий район

Фактический адрес: 347700, ул. Вокзальная, 120, станица Кагальницкая, Ростовская область, Кагальницкий район, 347700, ул. Калинина, 78а, станица Кагальницкая, Ростовская область, Кагальницкий район

Контактные телефоны: (86345) 96-3-92 (директор), (86345) 96-3-90 (заместители директора)

Факс: (86345)96-3-92

E-mail: school12451@yandex.ru

Сайт: http://school1-61.ru/

Учредитель: Отдел образования Кагальницкого района.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Лицензия – регистрационный № 3047 серия 61.101 0000306 дата выдачи 29.11.2012 г. срок действия (бессрочно) Приказ Ростобрнадзора от 29.11.2012 № 4185 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального общего образования, основного общего образования, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и возможностей (VII вид, VIII вид), дополнительного образования.

Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Регистрационный № 2445 от 29 января 2015г., до 29 января 2027 г. Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Наша школа – это:

- адаптивная школа, с личностно – развивающей оптимистичной образовательной средой, поддерживающая стремление к успеху, творчеству, высоким результатам;

- модель организации предпрофильной подготовки и профильного обу­чения (в старшем звене реализуются социально – гуманитарный, химико – биологический профили).

Главная ценность нашей школы - ученик!  Сегодня в 42 классах трех ступеней обучаются 983 ученика, работают более 100 учителей и сотрудников.

Девиз деятельности школы: «Успех порождает успех».

Идеология школы:

- учить интересно, полно, отстаивать новое

- поддерживать талантливых успешных детей

- развивать учительский потенциал

- приоритет психическому, физическому здоровью каждого участника образовательного процесса.

С 2010 года – школа областная инновационная площадка по реализации проекта «Подготовка профессиональных кадров в системе многоуровнего образовательного комплекса «Школа – колледж – ВУЗ».

Социальные партнеры - с 2008 года ПИ ЮФУ, с 2010 г. сотрудничает с Институтом защиты предпринимательства г. Ростова-на- Дону;

С сентября 2011 г. школаобластная пилотная площадка по внедрение обучающей программы по основам малого предпринимательства. Приказ МО и ПО РО от 04.10.2012 № 850 «Об утверждении списка пилотных учебных заведений для внедрения обучающей программы по основам малого предпринимательства»

По итогам учебного года занимает 1 место в рейтинге школ Кагальницкого района.

Опросы родителей и учащихся показывают достаточно высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к учащимся, стилем взаимоотношений «учитель-ученик», перспективами развития образовательного учреждения, определенными руководством МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ Кагальницкой СОШ № 1, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа - сложная и динамичная социальная структура.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы

настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в

соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа начального общего, основного общего, среднего общего образования рассчитана на 2017-2018 учебный год.

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего, основного общего, среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной школы № 1 разработана в соответствии с:

· Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и

дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г. 29.12.2012 г.);

· Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

· Уставом МБОУ Кагальницкой СОШ №1;

· Правилами внутреннего распорядка МБОУ Кагальницкой СОШ №1;

Образовательная программа МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

1.2.Актуальность образовательной программы

Образовательная программа основного общего, среднего общего образования МБОУ Кагальницкой СОШ №1 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:
- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и

социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;
- переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;
- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования

современного мышления у молодого поколения;
- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы

неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.
В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современную школу также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

Миссия школы

Подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

1.3.Цели и задачи образовательного процесса

Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.

При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы.

Целями реализации образовательной являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего, старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, области) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.4.Принципы реализации образовательной программы

  • принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного

отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей

максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;
  • принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся

миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального партнерства;

В условиях следования образовательной программе выпускник – это человек:

è уважающий права и основные свободы личности;

è достаточно образованный для достижения личного и семейного благополучия и успеха;

è сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к мнению других;

è обладающий культурными потребностями;

è воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности целью для:

è основной школы – овладение функциональной грамотностью и подготовка обучающихся к продолжению образования в профессиональном или общеобразовательном учреждении по базовой или профильной программе;

è средней школы – уровень общекультурной компетентности.

Соответствие между возрастными концентрами (основная школа, средняя школа) и программами обучения представлено следующим образом:

основная школа – достижение уровня функциональной грамотности по общеобразовательной программе основного общего образования, обеспечивающей предпрофильную подготовку обучающихся и их подготовку к продолжению обучения по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования, или среднего профессионального образования;

средняя школа – достижение общекультурной, допрофессиональной компетентностей выпускников по общеобразовательной программе среднего общего образования, обеспечивающих профильную подготовку обучающихся.

Скачать>>>