Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год

Структура

I. Общие сведения об образовательном учреждении

II. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

III. Условия функционирования образовательного учреждения

3.1. Данные о контингенте обучающихся

3.2. Информация о реализации права обучающихся на получение образования

3.3. Режим работы образовательного учреждения

IV. Содержание образовательного процесса

4.1. Сведения об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса

4.2. Сведения о реализации инновационных программ и технологий;

4.3. Информация о дополнительных образовательных услугах;

4.4. Воспитательная работа в образовательном учреждении.

V. Условия обеспечения образовательного процесса

5.1. Научно-методическое обеспечение

5.1.1. Данные о методических разработках

5.1.2. Участие преподавателей и учащихся в научно-методической работе

5.2. Кадровый потенциал образовательного учреждения

5.2.1. Сведения о педагогических работниках

5.2.2. Участие отдельных педагогов в конкурсах педагогических

достижений

5.2.3. Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров

5..3. Система педагогическ5ого мененджмента

5. 4. Информационно-технологическое обеспечение

5.5.. Материально-техническая база образовательного учреждения

VI. Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения

(за 3 года)

6. 1. Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов;

6.2. Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов;

6. 3. Итоги участия обучающихся в олимпиадах.

VII. Показатели деятельности образовательной организации,

подлежащей самообследованию

1. Общие сведения.

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа № 1 (МБОУ Кагальницкая СОШ № 1)

1.2. Тип: общеобразовательное учреждение

1.3. Вид: средняя общеобразовательная школа

1.4. Учредитель: Отдел образования Кагальницкого района, учредительный договор от 09.01.2007г..

1.5. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

1.6. Наименования филиалов: нет

1.7. Место нахождения:

юридический адрес: 347700 Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кагальницкая, улица Вокзальная,120,

фактический адрес: 347700 Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кагальницкая, улица Вокзальная,120, 347700 Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кагальницкая, улица Калинина, 78а,

1.8. Адреса осуществления образовательной деятельности: 347700, Россия, Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кагальницкая, улица Вокзальная,120, 347700 Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кагальницкая, улица Калинина, 78а,

1.9. Телефон: 8 (86345) 96-3-92, 96-3-90

1.10. Факс: 8 (86345) 96-3-92

1.11. e-mail: school12451@yandex.ru

1.12. Сайт: http://school1-61.ru

1.13. Сведения о руководителях образовательного учреждения:

Ф.И.О. (полностью)

Квалификационная категория по административной работе

Наличие ученой степени

Контактный телефон

Директор

Молодова

Нина Алексеевна

Высшая

Не имеет

96-3-92

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

(нач. школа)

Шульгина

Марина

Юрьевна

Высшая

Не имеет

97-7-26

Заместитель директора

по учебно-

методической

работе

Катьянова

Людмила

Александровна

Высшая

Не имеет

96 - 3 - 90

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Стукачева

Сабина

Владимировна

Соответствие

занимаемой

должности

Не имеет

96 - 3 - 90

Заместитель директора

по воспитательной работе

Колесникова

Ирина

Михайловна

Соответствие

занимаемой

должности

Не имеет

96 - 3 - 90

Заместитель директора

по информатизации

Горпыныч

Наталья

Николаевна

Первая

Не имеет

96 - 3 - 90

Заместитель директора

по административно-

хозяйственной

работе

Штохов

Михаил

Иванович

Первая

Не имеет

96 - 3 - 90

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности

образовательного учреждения.

2.1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

серия 61 № 005169451, 31 января 2003г., Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Ростовской области территориальный участок 6113 по Кагальницкому району, ОГРН 1036113002331

2.2. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе 61 № 007420222, 01 апреля 2003 г., ИНН 6113015432

2.3. Устав МБОУ Кагальницкой СОШ № 1, утверждённый приказом Отделом образования Кагальницкого района от 15.01.2015 № 8

2.4. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано)

Здание школы: серия 61-АЖ № 562646 17.01.2012, Управление Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области,

Здание школы: серия 62-АЖ № 562654, 17.01.2012 Управление Федеральной службы; государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области,

Здание школы: серия 61-АЖ № 562652, 17.01.2012 Управление Федеральной службы; государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области.

Склад: серия 61-АЖ № 562650, 17.01.2012 Управление Федеральной службы; государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области.

Пожарный резервуар: серия 61-АЖ № 562653, 17.01.2012 Управление Федеральной службы; государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области.

Резервуар пожарный: серия 61-АЖ № 562656, 17.01.2012 Управление Федеральной службы; государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области.

Уборная : серия 61-АЖ № 562696, 17.01.2012 Управление Федеральной службы; государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области.

2.5. Свидетельство о праве на земельный участок

Земельный участок: 61-АЖ № 562742 от 18.01.2012 Управление Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области;

Земельный участок: 61-АЖ № 562743 от 18.01.2012.Управление Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по Ростовской области.

2.6. Договоры о взаимодействии с иными организациями при реализации образовательных программ (при наличии) - нет

2.7. Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 61Л01 №0000306, дата выдачи- 29 ноября 2012 года. бессрочно, Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области), приложение 1 к лицензии от 29 ноября 2012 года № 3047

Перечень реализуемых в соответствии с лицензией уровней и видов образования, образовательных программ:

№п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень (ступень) образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

1

основная

общеобразовательный

Начальное общее образование

2.

основная

общеобразовательный

Основное общее образование

3.

основная

общеобразовательный

Среднее общее образование

4.

основная

общеобразовательный

Образовательные программы, разработанные на базе начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид).

5.

основная

общеобразовательный

Образовательные программы, разработанные на базе основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид)

6.

основная

общеобразовательный

Образовательные программы, разработанные на базе начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид).

7.

основная

общеобразовательный

Образовательные программы, разработанные на базе основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VIII вид)

8.

дополнительная

-

Программа художественно-эстетической направленности

9.

дополнительная

-

Программа физкультурно-спортивной направленности

10.

дополнительная

-

Программа научно-технической направленности

дополнительная

-

Программа социально-педагогической направленности

2.8. Свидетельство о государственной аккредитации организации выдано "13" апреля 2010 г. Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Регистрационный № 468 , срок действия свидетельства с "13" апреля 2010 г. до "13" апреля 2015 года.

Перечень аккредитованных уровней образования:

№п/п

Образовательная программа

уровень образования

направленность (наименование)

вид программы

1

общеобразовательный

начальное общее

основная

2.

общеобразовательный

основное общее

основная

3.

общеобразовательный

среднее общее

основная

1.1. Перечень локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса

Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией

1. Устав МБОУ Кагальницкой СОШ №1

2. Договор о взаимоотношениях МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 с Учредителем.

3. Коллективный договор.

4. Положение о конференции работников МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 .

5. Положение об Управляющем совете

6. Положение о Педагогическом совете МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 .

7. Должностные инструкции.

8. Приказы по основной деятельности

9. Приказы по личному составу

10. Положение об оплате труда работников МБОУ Кагальницкой СОШ №1.

11. Положение о распределении надбавки педагогическим работникам МБОУ Кагальницкой СОШ №1 за результативность и качество работы по организации образовательного процесса.

12. Положение об общем собрании трудового коллектива МБОУ Кагальницкой СОШ № 1

Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации.

13. Правила приема обучающихся в МБОУ Кагальницкую СОШ № 1 .

14. Правила внутреннего трудового распорядка.

15. Правила внутреннего распорядка обучающихся в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 .

16. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 .

17. Положение о школьной форме обучающихся.

18. Порядок ознакомления с документами ОО, в т. ч. поступающих в нее лиц.

19. Штатное расписание ОО.

20. Программа развития ОО,

21. Порядок организации и проведения самообследования в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса.

1. Положение о формах обучения в ОО.

2. Положение об индивидуальном учебном плане ОО

Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся

1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1

2. Положение о портфолио достижений обучающихся МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

3. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1

Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ

1. Положение об учебном кабинете МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

2. Порядок выбора учебников, учебных пособий в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

1. Порядок посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

1. Положение о профессиональной этике педагогических работников ОО

2. Порядок доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

3. Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками МБОУ Кагальницкой СОШ №

4. Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

5. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

Локальные нормативные акты, регламентирующие

образовательные отношения

1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнении в МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности

образовательной организации

1. Положение о сайте МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

С 2013 года школа - областная пилотная площадка по здоровьесбережению. По итогам тестирования занесена в Российскую сеть школ здоровьесбережения.

Третий год школа является областной пилотной площадкой по апробации курса основы предпринимательства. Активно участвует в олимпиадах и мероприятиях, проводимых Союзом молодых ученых г. Ростова, Правительством Ростовской области (Департамент потребительского рынка), в Международном форуме «Ты – предприниматель».

Большое внимание в школе уделяется работе с одаренными детьми: 630 (75%) учащихся за учебный год принятии участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях районного, областного, Российского уровней. Среди них призеры регионального этапа олимпиад по ОБЖ Загнойко Елена. 25 учащихся были награждены грамотами на районном фестивале одаренных детей. Третий год подряд наши дети удостоены премии Главы Кагальницкого района:

2012-2013 г. – Загнойк Елена, Семилетова Ирина, Колесникова Светлана, Буряков Сергей

2013-2014 г. – Загнойко Елена, Семилетова Ирина, Буряков Сергей, Капшук Алина

2014-2015 г.– Загнойко Елена, Запорожский Алексей, Любимая Диана, Саносян Сирун

Патриотическое воспитание - основа воспитательной работы школы: призеры районного месячника военно - патриотического воспитания «Готов к защите Отечества», первое место в районном конкурсе «Безопасное колесо», первое место в районе на лучшую разработку занятия с дошкольниками по правилам ПДД.

Улучшается материальная база школы: получена цифровая лаборатория (2 млн. рублей), лингафонный кабинет, мобильный компьютерный класс.

2. Условия функционирования образовательного учреждения

2.1. Данные о контингенте обучающихся по состоянию

на конец 2014-2015 учебного года

(количество человек) Таблица 1

Начальное общее образова

ние

Основное общее образова

ние

Среднее общее образова

ние

Очно-заочная форма обучения

Всего

Общее количество классов/ средняя наполняемость

16 классов/

23 чел.

20 классов/

21 чел.

4 класса/

15 чел.

2 класса/

4 чел.

42 класса/

20 чел.

Общее количество обучающихся

370

411

59

8

848

В том числе:

Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

329

366

59

4

758

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам

38 – VII в.

3 – VIII вид

40 – VII вид

5 – VIII вид

нет

4 – VII вид

82 – VII в.

8– VIII вид

Занимающихся

по программам углублённого изучения предметов/профильного обучения

(указать предметы)

нет

нет

профильные предметы

10а – 12 чел.

(русский язык, история, обществознание)

11а – 14 чел.

(русский язык, история, обществознание)

11б – 14 чел. (математика, химия, биология)

нет

40 чел.

(68%)

Занимающихся

в группах продлённого дня

125

21

нет

нет

150

Занимающихся по программам дополнительного образования

370

154

29

нет

477

Получающих

дополнительные образовательные услуги

309

293

43

нет

645

3.2. Реализация права обучающихся на получение образования

Таблица 2

Наименование показателей

2012-2013 г.

2013-2014 г.

2014-2015 г.

1. Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения

2

6

8

2. Количество учащихся, выбывших из образовательного учреждения, всего

26

30

24

в том числе:

исключенных из образовательного учреждения

8 чел.

очно-заочной формы обучения

нет

нет

выбывших на учебу в другое образовательное учреждение

18

30

22

по другим причинам

нет

нет

2

нет

3. Из числа выбывших:

нет

трудоустроены

нет

нет

2

не работают и не учатся

нет

нет

нет

3.3. Режим работы образовательного учреждения

Таблица 3

Уровень

начального общего образования

Уровень

основного общего образования

Уровень

среднего

общего образования

Продолжительность учебного года

1 кл. – 33 нед.

2-4 кл.– 34нед.

5-8 кл. – 35 нед.

9 кл. – 34 нед.

8-9 кл (заоч)–36 нед

10 кл. – 35 нед.

11кл. – 34 нед.

Продолжительность учебной недели

5-дневная

6-дневная

6-дневная

Продолжительность уроков

45 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов

после 1, 4 ур.

15 мин.,

после 2-3 ур. –

20 мин.

после 1, 5, 6 ур.

10 мин.,

после 2, 3 ур.

20 мин.,

после 4 ур.

15 мин.

после 1, 5, 6 ур.

10 мин.,

после 2, 3 ур.

20 мин.,

после 4 ур.

15 мин

Периодичность проведения

промежуточной

аттестации обучающихся

4 раза в год

4 раза в год

3 раза в год

Сменность:

Количество классов/ обучающихся,занимающихся в первую смену

16 кл./

370 чел.

20 кл./

411 чел.

4 кл./

59 чел.

Количество классов/ обучающихся, занимающихся во вторую смену

нет

2 кл.(заоч)/

8 чел.

нет

3. Содержание образовательного процесса

3.1. Учебный план:

Пояснительная записка к учебному плану

Учитывая цели образования и ориентируясь на социальный заказ, педагогический коллектив МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 стремится создать условия для формирования нравственной, образованной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Направленность школы на развитие личности, его творческих возможностей отражена в подходе к содержанию и организации процесса обучения, представленному в учебном плане школы.

Учебный план МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 разработан на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО), в соответствии с нормативно-правовыми документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При разработке учебного плана на 2014-2015 учебный год использовались следующие нормативные правовые документы:

Законы:

· Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

· областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

· Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

· Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

· Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

· постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

· постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

· постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

· приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

· приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

· приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

· приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

· приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

· приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

· приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

· приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

· приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

· приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

· приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

· приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

· приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

· приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

· приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год»;

Распоряжения:

· распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

· распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

· -письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

· письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

· письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

· письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

· Устав МБОУ Кагальницкой СОШ № 1, утверждённый приказом Отделом образования Кагальницкого района от 01.11.2011 № 645

· Основная образовательная программа начального общего образования на 2014-2015 учебный год;

Цели и задачи каждого уровня обучения

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. Учебный план является основой для создания эффективной педагогической системы доступного качественного образования, способствующей развитию и становлению личности, ориентированной на осознанное самоопределение и непрерывное самосовершенствование.

Учебный план формирует наряду с другими компонентами образовательное пространство образовательного учреждения. .

Учебный план МБОУ СОШ № 1 определяет обязательную учебную нагрузку обучающихся и её максимальный объём, уточняет предметно-деятельностную структуру базового компонента, раскрывает и наполняет обязательный и выборный компоненты ОУ, сформированные с учётом диагностики познавательных приоритетов обучающихся и их родителей (законных представителей), ориентирован на:

• обеспечение государственного базового и профильного уровня образования;

• выполнение требований государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования;

• вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в образовательном учреждении;

• возможность выбора обучающимися личностно значимых элементов содержания образования и соответствующих им форм учебной деятельности;

• практическую направленность образовательной среды на формирование у выпускника набора ключевых компетенций во всех сферах самоопределения личности.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент федерального государственного образовательного стандарта. Соблюдается принцип преемственности в следующих позициях:

- преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования обязательна;

- распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой логике организации образовательного процесса;

- предпрофильная подготовка и профильное обучение являются единой системой, обеспечивающей самореализацию обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании;

- выстраивание содержательных сквозных предметных линий углубленного изучения предметов в образовательных учреждениях повышающего уровня и образовательных учреждениях, имеющих классы углубленного изучения отдельных предметов, обязательно;

- интеграция содержания урочной и внеурочной деятельности.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

1. формирование гражданской идентичности обучающихся;

2. приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

3. готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

4. формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

5. личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Среднее общее образование - завершающая ступень (уровень) общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей осуществляется при введении профильного обучения, в основе которого лежат принципы дифференциации и индивидуализации образования с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их личными интересами, особенностями и способностями.

Реализация профильного обучения позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания образования, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Специфика содержания образования

Характеристика структуры учебного плана

Реализуя вышеперечисленные цели и учитывая введения в образовательные учреждения Ростовской области Федерального базисного учебного плана (2004г.) и в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, в школе на 2014 -2015 учебный год разработаны следующие учебные планы:

а) начальная школа:

- учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (1-4 кл); (Приложение 1)

б) основная школа:

- учебный план основного общего образования (5-9 кл.), БУП-2004; (Приложение 2)

- учебный план основного общего образования в рамках ФГОС ООО (5б, 7в кл.); (Приложение 3)

- учебный план для специальных (коррекционных) классов основной школы (5а кл.); (Приложение 4)

- учебный план для обучающихся интегрировано по программам С(К)ОУ VIII вида (7-9 кл.). (Приложение 5)

в) старшая школа:

- учебный план среднего общего образования с профильным изучением отдельных предметов (социально-гуманитарного профиля – 10а, 11а классы, химико-биологического профиля- 11б класс), учебный план среднего общего образования 10 б класса универсального (непрофильного). (Приложение 6)

г) основная школа (очно-заочная форма обучения)

- учебный план основного общего образования для классов заочной формы обучения (8-9 кл.) (Приложение 7)

Особенности учебного плана по ступеням обучения

Начальная школа

Содержание образования на 1 ступени обучения реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

В 2014-2015 учебном году МБОУ Кагальницкая СОШ №1 полностью реализовывает ФГОС начального общего образования в 16 классах, с последующим переходом на требования ФГОС основного общего образования.

В учебном плане начальной школы представлены все образовательные области, предусмотренные базисным планом. Общее количество финансируемых часов является инвариантным и составляет 384 (360+24) (за счет деления классов на группы по иностранному языку)) часов в неделю.

Ø 1 кл. по ФГОС – 21 час;

Ø 2 кл. по ФГОС – 23 часа;

Ø 3 кл. по ФГОС– 23 часа

Ø 4 кл. по ФГОС – 23 часа.

Учебный план для 1-4 классов реализуется через учебно-методические комплекты:

· «Школа России» в следующих классах: 1-в,2-а,3-г,4-г.

· «Перспективная начальная школа»: 1а,1-б, 2-в, 2-г, 3-а, 4-а.

· «Гармония»: 1-г, 2-б,3-б,3-в,4-в,4-б.

I. Цели и задачи на 1 ступени обучения

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

1. формирование гражданской идентичности обучающихся;

2. приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

3. готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

4. формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

5. личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

II. Специфика содержания образования

Содержание образования на 1 ступени обучения реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. 

Скачать