Положение о методическом объединении педагогов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

(МБОУ КАГАЛЬНИЦКАЯ СОШ№1)

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                Директор

_____________ Н.А.Молодова

Приказ от 09.02.2016г. № 47

Положение о методическом объединении педагогов

МБОУ Кагальницкой СОШ №1

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о методическом объединении педагогов МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 (далее - «Положение»), разработано в соответствии со ст. 26 п.4, ст.27 п. 2, ст.30 Федерального закона от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Школьное методическое объединение (далее - ШМО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей, воспитателей, наставников и др.).

1.3. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет; возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.

1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся.

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

- проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области.

3. Содержание деятельности.

3.1. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования

3.2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.

3.3. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.4. Планирование и анализ деятельности.

3.5. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.

3.6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.).

3.7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.

3.8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, и др.

3.9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.10. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.

3.11. Совершенствование педагогического мастерства учителя, воспитателя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

3.12. Участие в аттестации педагогических работников.

3.13. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по определенной теме.

4. Организация деятельности методического объединения

4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя и секретаря.

4.2. Руководитель методического объединения:

- планирует работу методического объединения;

- оказывает методическую помощь молодым специалистам;

- участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;

- контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;

- участвует в работе школьной аттестационной комиссии.

4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.

4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.

5. Права и обязанности методического объединения

5.1. Методическое объединение имеет право:

- выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

- требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

5.2. Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Контроль деятельности методического объединения.

Контроль деятельности методических объединений осуществляется заместитель по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы.

Рассмотрено и принято на педагогическом совете

(протокол от 20.01.2016г. №6)

Скачать документ>>>