Положение о внутренней системе оценки качества образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

(МБОУ Кагальницкая СОШ № 1)

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________Н.А. Молодова

Приказ от 06.03.2014 №97

Принято на педагогическом совете

Протокол от 06.03. 2014г. №4


Положение о внутренней системе оценки качества образования

МБОУ Кагальницкой СОШ №1

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом МБОУ Кагальницкой СОШ №1 и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга администрацией МБОУ Кагальницкой СОШ №1.

1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования.

1.3. В Положении применяются понятия:

1.3.1. Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

1.3.2. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

1.3.3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.

1.4. Внутренняя система оценки качества образования - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным мониторингом понимается проведение администрацией МБОУ Кагальницкой СОШ № 1, внешними экспертами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 трудовых договоров (в т. ч.законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, МБОУ Кагальницкой СОШ № 1 в области образования).

1.5. Система оценки качества образования предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состоянии профессиональной компетентности педагогов и т.д.) и проводится в соответствии с утвержденным на год директором планом работы МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

1.6. Система оценки качества образования обеспечивает педагогов и администрацию МБОУ Кагальницкой СОШ №1 качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.

1.7. Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению.

1.8. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем ОУ.

1.9. Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается директором. Педагогический совет ОУ имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества

образования

2.1. Цель системы оценки качества образования

- непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:

- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;

- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;

- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;

- осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;

- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями системы являются:

- сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

- получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

- определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

- координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями

2.4. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:

- внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня);

- внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией.

2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям:

- должна отражать реальное состояние дел;

- иметь минимальные погрешности измерений;

- источники должны быть оптимальными;

- объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

- иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;

- информация должна быть своевременной;

- информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;

- каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат

3. Участники оценочных мероприятий

2.4. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов.

2.5. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор школы, его заместители, руководители методических объединений, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители.

2.6. По поручению директора школы могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

2.7. Объектом внутришкольного мониторинга являются:

2.7.1. Образовательная среда:

- контингент учащихся школы;

- материально-техническая база;

- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.

2.7.2. Обучающийся:

- степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов;

- уровень успеваемости учащихся;

- уровень качества знаний;

- уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);

- уровень сформированности универсальных учебных действий;

- уровень воспитанности учащихся;

- уровень личностного развития учащихся;

- уровень работы с одарѐнными детьми;

- физическое воспитание и состояние здоровья школьников;

- посещение учащимися занятий;

- степень удовлетворѐнности обучающихся образовательным процессом в школе;

- модель выпускника, уровень еѐ достижения обучающимися школы (по ступеням обучения).

3.4.3. Педагогические работники:

- уровень профессиональной компетентности;

- качество и результативность педагогической работы;

- уровень инновационной деятельности педагога;

- анализ педагогических затруднений;

- самообразовательная деятельность.

3.4.4. Образовательный процесс:

- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;

- выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса;

3.4.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

- социальный паспорт класса;

- психологическая диагностика;

- профилактическая работа;

- коррекционная работа.

3.5. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки учащихся по отдельным предметам учебного плана школы.

3.6. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

3.6.1. данные государственной статистической отчѐтности;

3.6.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ;

3.6.3. тестирование: бланковое, компьютерное;

3.6.4. анкетирование, опросы;

3.6.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.

4. Периодичность и виды оценки качества образования

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2. План-график (утверждѐнный директором школы), по которому осуществляется оценка качества образования, доводятся до всех участников учебного процесса.

4.3. В образовательном учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:

4.3.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

4.3.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития школы).

4.3.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

4.3.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

5. Права и ответственность участников оценочных мероприятий

5.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.

5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

5.3. За организацию мониторинга несут ответственность:

5.3.1. за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;

5.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

5.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог;

5.3.4. за медицинский мониторинг – медицинский работник школы, классный руководитель;

5.3.5. за управленческий мониторинг – директор школы.

6. Результаты системы оценки качества образования

6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического Совета, Управляющего совета, Попечительского совета.

6.3. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

- повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); обеспечению единого образовательного пространства;

- обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.

-Скачать документ >>>