Интегрированный урок физики и математики в 10 классе : «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге».

Интегрированный урок : «Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге».

Цель урока:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Формирование представлений о физике и математике как части общечеловеческой культуры, о значимости этих предметов в развитии цивилизации и современного общества;

-Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному экспериме6нту;

-Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе,

-Развитие интереса к физико-математическому творчеству и способностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Развитие представлений о физике и математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта физико-математического моделирования;

-Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для физики и математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-Овладение физическими и математическими знаниями и умениями , необходимыми для продолжения обучения в 10 классе, изучения смежных дисциплин и применение в повседневной жизни;

-Создание фундамента для физико-математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для физико-математической деятельности.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровье сберегающая, ИКТ, игровая , социально-воспитательная, технология успешного обучения, технология развивающего обучения.

ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ: физика

ИНТЕГРАЦИЯ С ПРЕДМЕТОМ- математика

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: охрана безопасности жизнедеятельности,

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Информационно-справочный материал (презентация 1)

3. Разминка:

-Что называется остановочным путем?

-Что называется тормозным путем?

-Что такое «время реакции водителя»?

-Что такое «время срабатывания привода тормозов»?

-От чего зависит путь торможения?

-Устно решите задачу «Определите сколько времени потребуется, чтобы перейти дорогу, шириной проезжей части 8м, если скорость пешехода 1м/с?

Подсчитайте, сколько потребуется времени, чтобы дойти до середины такой дороги?.

Из просмотра презентации и фронтального опроса сформулируйте тему урока.(презентация 2, слайд1)

4. А теперь ребята опираясь на знания физических законов выведем формулу для определения тормозного пути .

Задача : Автомобиль, двигавшийся со скоростью V0 начал экстренное торможение. Найти тормозной путь автомобиля, если тормозной путь шин о дорогу равен µ.

5.

Для подтверждения зависимости тормозного пути от скорости и коэффициента трения воспользуемся интерактивной моделью в УМК « Живая физика».

Заполним таблицу (слайд 2) и убедимся ещё раз то чего зависит тормозной путь.(слайд 3)

Вывод делают дети «Необходимость в соблюдении правил дорожного движения и безопасности жизни».

6. Задача у доски: Определите тормозной путь автомобиля, начавшего торможение на горизонтальном участке шоссе с коэффициентом трения 0,5 при начальной скорости движения 15 м/с. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с2.

7. Но тормозной путь можно рассчитать и графически.(у доски )

Задача: Рассчитайте длину тормозного пути автомобиля, если скорость автомобиля равна 90км/ч, ускорение 6,25м/с2. Автомобиль тормозит перед светофором за 4 с.

8. Более подробно рассмотрим понятие «остановочный путь» (слайд 4,5)

9. Рассмотрим эксперимент , позволяющий рассчитать время реакции водителя.(Эксперимент с линейкой )

Вывод: Во избежание аварийных ситуаций и для безопасного движения нельзя отвлекать водителя вопросами, музыкой, беседами по телефону.

10. Закрепление пройденного материала: тестовая работа (приложение1)

11. Подведение итогов, рефлексия:

-Каковы возможные причины аварий?

- Как вы думаете, учитывались ли законы физики при составлении ПДД?

В жизни много опасностей и одна из них –дорога, чтобы уберечь свою жизнь мы должны знать правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь- самое ценное , что есть у человека.

Спасибо за урок.