Урок физической культуры в 6 классе

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6 классов.

Раздел программы: гимнастика.

Тип урока: сюжетно-игровой.

Тема урока: Акробатика. Висы и упоры. Упражнения в равновесии.

Цели и задачи урока:

1. Обучение технике отдельных элементов акробатики на гимнастических снарядах, выполнение упражнений, соединяя их в комбинации.

3. Развитие координации движений, гибкости посредством упражнений с гимнастическими палками.

4. Воспитание самостоятельности и ответственности учащихся, расширение кругозора.

Инвентарь:

гимнастические маты,

гимнастические палки,

гимнастические скамейки,

компьютер,

проектор,

экран.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

Построение класса в шеренгу.

Сообщение задач урока.

Строевые упражнения:

Передвижение в строю в колонне по одному: - обычным шагом;

- строевым шагом;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за головой;

- в полу приседе, руки на поясе;

- в полном приседе

руки на колени; - бег в среднем темпе.

ОРУ с гимнастической палкой.

I И.п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – палка вверх, правую ногу назад на

носок

3-4 – и.п. то же с другой ноги.

II И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1-2 – глубокий присед, палка вперед

3-4 – встать в и.п.

III И.п. – ноги на ширине плеч, палка на лопатках

1-3 – наклон влево 4- и.п.

то же в другую сторону.

IV И.п. – основная стойка, палка внизу – сзади.

1-3 – наклон вперед, палку вперед, палку вверх (прогнуться) 4 – и.п.

V«Начерти магический круг». И.п. – широкая стойка, палка в правой (левой) руке, свободная рука на поясе.

1-3 – поворот туловища влево, обозначая концом палки круг.

4 – и.п. поменять палку.

VI И.п. – ноги врозь, палка впереди в правой руке хватом за середину. Интенсивные вращения кистью влево, вправо, свободная рука на поясе.

VII И.п. – глубокий выпад левой ногой

вперед, палка на полу 1-3 – пружинистые движения вниз 4 – прыжком сменить ногу

то же с другой ноги VIII И.п. – основная стойка, палка внизу.

1- мах левой ногой вперед, палка впередвверх

2 – и.п.

3-4 – то же с другой ноги

5 – мах левой ногой назад, палку вверх 6 – и.п.

7-8 – то же с другой ноги.

IX И.п. – основная стойка палка внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку на грудь

2 – прыжком ноги

вместе, палку вверх

3 – прыжком ноги

врозь, палку на грудь 4 – И.п.

Палку к правому плечу. Перестроение в одну колонну.

Основная часть.

Работа на гимнастических снарядах.

Подготовка мест по занятиям.

Акробатика. Специально подготовительные упражнения.

I И.п. – руки на пояс, ноги врозь. 1 – голову вниз

2 – голову назад

3 – наклон головы

влево

4 – наклон головы вправо.

II И.п. – руки на пояс, ноги врозь.

1-4 – круговое движение головой в левую сторону

5-8 – в правую сторону.

III И.п. – упор присев.

Перекат назад и вперед в группировке.

IV И.п. – упор присев. Перекатом назад в стойку на лопатках.

V И.п. – упор присев.

Кувырок вперед, назад.

VI И.п. – упор присев. Кувырок назад в упор стоя, ноги врозь

(мальчики).

VII «Мост» из положения стоя (со страховкой).

Комбинация в целом.

И.п. – основная стойка.

1 – левую руку в

сторону

2 – правую руку в

сторону

3– упор присев

4 – кувырок вперед

5 – перекатом назад в стойку на лопатках (мальчики – прямые

руки на мате)

6 – перекат вперед

7 – кувырок назад

(девочки), ноги врозь-

(мальчики)

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке

(девочки):

- ходьба на носках;

- ходьба с взмахом

ноги;

- повороты кругом

«ласточка»;

- соскок из упора стоя на колене в стойку боком к скамейке.

Комбинация в целом.

И.п. – стоя на скамейке руки в стороны:

- четыре шага на

носках;

- поворот кругом;

- «ласточка»;

- опускание на колено;

- соскок.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

Скачать>>>

8-10 мин.

Сл. 1

Сл. 2

Сл. 3

Сл. 4

Сл. 5

Сл. 6

Сл. 7

2 мин

8 мин.

3-4 раза

2-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

3-5 раз

3-4 раза

15 сек

3-4 раза

5-6 раз

7-8 раз

28 мин.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

3 раза

1-2 раза

12 мин.

2-3 раза

2-4 мин.

Сл. 8

Сл. 9

Под звуки музыки класс заходит в спортивный зал и строится в одну шеренгу. На экране презентация с изображениями цирковых

Артистов цирка дю Солей.

Учитель заходит в зал и сообщает

ребятам новость: «Ребята, сегодня необычный урок.

Сегодня мы побываем в сказочном мире цирка дю Солей. Цирк дю Солей – цирк Солнца. Его история началась в 1984 году. Это молодой цирк.

Стать артистами цирка дю Солей могут только настоящие гимнасты. Это упорный труд. В школе цирка дю Солей обучаются только самые гибкие, выносливые. Посмотрите на экран и убедитесь в этом.

Итак, вы приглашаетесь в школу цирка дю Солей. Вам предстоит:

1.Работать с цирковыми предметами и на цирковых снарядах.

2. Развивать гибкость, подвижность тела в акробатических упражнениях.

3. Тренировать устойчивое равновесие на гимнастической скамейке.

Но, прежде чем мы приступим к упражнениям, напоминаю вам основные положения ТБ на занятиях гимнастикой (видеоролик ТБ на занятиях гимнастикой.

В школе дю Солей вы получите заслуженные оценки. За правильно выполненное задание вам на майки будет прикреплен вот такой зеленый стикер. За задание, выполненное с ошибкой - расстроенный смайлик. По окончании урока мы подведем итог по заработанным вами стикерам. Но будьте внимательны! За несоблюдение ТБ, нарушение дисциплины вы можете лишиться стикера.

Самые лучшие будут удостоены звания «артист цирка дю Солей».

Добро пожаловать в школу цирка дю Солей!

Учитель:

Первое испытание в цирковой школе - строевые упражнения.

Повороты на месте:

«На пра-во!»

«На ле-во!»

«Кру-гом!»

Добиваться четкого выполнения команд, обратить внимание на технику работы ног. При повороте кругом обратить внимание на сохранение равновесия.

Обращать внимание на сохранение правильной осанки во время движения.

Бег выполнять на носках.

После бега выполняются упражнения на дыхание:

1-2 – рук вверх – вдох;

3-4 – руки вниз – выдох.

По ходу движения учащиеся, двигаясь в колонне по одному, берут

«цирковые» (гимнастические) палки. По команде перестраиваются в колонну по два.

Учитель: «Если вы хотите быть лучшими вращателями палок, чем отличаются артисты цирка дю Солей, то вам необходимо освоить все упражнения предложенного комплекса.

Руки поднимать прямые, отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранять вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

Пятки от пола не отрывать, руки точно вперед. После нескольких упражнений, темп увеличить.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые

При наклонах ноги прямые, руки активно назад - вверх, голову не опускать.

Интенсивность движений должна нарастать постепенно.

Максимально закручивая туловище, ступни с места не сдвигать.

Палкой по полу не стучать, вести аккуратно.

Руку не сгибать, максимально поворачивать кисть.

Нога на выпаде прямая, хорошая амплитуда движений.

Мах выполнять прямой ногой, не сгибая опорную ногу.

Прыжки выполнять мягко на носках, точное положение рук, руки не сгибать.

Выполнять в медленном темпе, постепенно уменьшая расстояние между руками, руки не сгибать.

Во время перестроения палку кладут на место.

Учитель:

«Мы начинаем церемонию распределения по специальностям

цирковой школы.»

Распределение по специализациям. Класс разбивается на группы. Каждая группа получает задание в письменном виде.

1,2 группа – акробаты(1- группа

мальчиков, 2 – группа девочек);

3 – группа «устойчивого равновесия» (гимнастическая лавочка);

Работают по отделениям по 12 минут. Получают карточки, работают по выбору.

Учитель:

«В специальных цирковых программках даны задания и подготовительные упражнения. Не стесняйтесь пользоваться помощью, задавать вопросы».

Упражнения на растягивание выполнять постепенно увеличивая амплитуду движения.

Выполнять свободно, обращать внимание на расслабление мышц.

Перекат назад выполнять до касания затылком мата, сохраняя плотную группировку. Вернуться в упор присев.

Для большей устойчивости локти держать ближе друг к другу. Опора на лопатках и затылке, ноги прямые, точно подняты вверх.

Для мальчиков, руки прямые, лежат на мате.

Кувырок вперед – обратить внимание на толчок ногами вперед. Опора головы на затылок и мягкое приземление в упор присев. Сохранять группировку во время кувырка. Кувырок назад – ладони положить на мат ближе к голове, локтями обхватывая голову. Отталкиваться руками, приходить в положение упора присев. Сохраняя группировку.

При переходе в упор развести ноги в стороны и, опираясь на руки, перейти в упор стоя, ноги врозь.

Руки прямые, смотреть назад. Выполнять со страховкой. После выполнения «моста» лечь на спину и сделать наклон вперед к прямым ногам.

Выполняют задание на гимнастической скамейке.

Идти, сохраняя правильную осанку. Высоко поднимая пятки, ступню ставить с оттянутым носком. Смотреть вперед. Руки помогают сохранять равновесие. Шаги польки выполняются так же, как на полу, только с меньшей амплитудой. Повороты выполняются на носках. На соскоке слегка подать плечи вперед энергично выполнить мах ногой назад с одновременным толчком другой ноги и соскочить со скамейки.

Если есть затруднения в выполнении отработать комплекс на полу. Отметить лучшее исполнение.

Учитель: «Все вы успешно справились с программой цирковой школы. Почти все артисты цирка так же как и вы, ребята, начинали с азов гимнастики. Осуществляя свою мечту - создать новое необыкновенное цирковое шоу, основатель цирка дю Солей Ги Ламберте уже с 14 лет серьезно занимался цирковым искусством. А сейчас, благодаря осуществлению его мечты, весь мир восхищается великолепием цирка дю Солей. На память я вам всем выдаю удостоверения о прохождении обучения в школе цирка дю Солей по рограмме «Акробатика.Висы и упоры. Упражнения на равновесие».

До 4 ноября в г. Москва выступает этот замечательный цирк дю Солей. Если у вас есть возможность обязательно посетите его. Помните, что мечты сбываются.