Игровые методики на уроке иностранного языка

Применяя игру при обучение иностранному языку, используя игровые методики, учитель использует современные подходы к формированию лексических навыков, так как своей ненавязчивостью ,простотой, новизной побуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, а также позволяет всем учащимся активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого.

1.Песня.

Одним из методических приёмов, используемых мною на уроке при отработке звуков, является песня. Песня в сочетании со специальными упражнениями – короткими фразами, включающими звук, является стимулом для тщательной самостоятельной отработки звуков.

Песня помогает без особого труда более прочному усвоению лексического запаса, способствует активизации лексики. На песенной основе легче усваивается грамматический материал. Песня стимулирует развитие навыков диалогической речи. На уроке иностранного языка я использую песню по возможности на всех этапах учебного процесса:

1)для фонетической зарядки;

2)для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;

3)как стимул для развития речевых навыков и умений;

4)как релаксацию в середине урока.

Для фонетической зарядки учитель выбирает короткие лёгкие песенки с частыми повторениями и чётким ритмом, например:

Wir sind hier

Hier sind wir

Wir lernen Deutsch

Deutsch lernen wir

* * *

1,2,3 und 4,Deutsch lernen wir

1,2,3 nur zu! Deutsch lernst du im Nu!

Kling-kling-kling, die Post ist da

Kling-kling-kling, aus Afrika

Kling-kling-klikg, noch ein Schritt

Kling-kling-kling ,und du musst mit.

Песню я использую при отработке речевых клише. Например, исполняя песенку «Ausländer» учащиеся запоминают без труда этикетные формы общения.

Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch.

Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch.

Bitte langsam! Bitte langsam! Bitte sprechen Sie doch langsam!

Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch!

Спев несколько раз песню «Peas porridge»,учащиеся 5-х выучивают много новых слов :

Peas porridge hot.

Peas porridge cold.

Peas porridge in the pot

Nine days old.

Some like it hot.

Some like it cold.

Some like it the pot

Nine days old.

К каждой грамматической теме я стараюсь подбирать соответствующую песню.

Например, для запоминания слов, характеризующих внешность человека, использую юмористическую песенку:

Meine Augen sind so rund(schmal),

bei dem Nachbarn runder(schmaler).

Meine Nase ist so lang(kurz),

bei dem Nachbarn länger (kürzer). Здесь повторяются степени прилагательных.

Без особых усилий учащиеся усваивают спряжение глагола sein или haben когда поют эти глаголы на мелодию « В лесу родилась ёлочка»:

Ich bin, du bist, er ist, sie ist

Wir sind, ihr seid, Sie sind.

Ich bin, du bist, es ist, sie sind

Ihr seid, wir sind und alles.

Для запоминания названий магазинов пою с учащимися песенку:

Hippety Hop to the corner shop,(baker’s chop ,butcher’s chop, fishmonger’s chop, grocer’s chop ,dairy chop, greengrocer’s shop)

To buy some sweets for Sandy(bread for Monday, meat for Tuesday, fish for Wednesday, flour for Thursday ,butter for Friday, apples for Saturday)

Some for you,

Some for me,

And some for sister Sandy.

Лексика по теме «Здоровье» , а конкретно название болезней легко запоминаются после исполнения такой песенки:

Ruth has a toothache. Sam has a stomachache.

Teddy has a cold. Frankie has a flu.

Fred has a headache. Jack has a backache.

Eddie’s getting old. Tony has one, too.

Отработка лексики по теме «Одежда» легко осуществляется при исполнении песни:

What do you wear on your head?-A hat.

What do you wear on your hangs?- Gloves.

What do you wear on your feet?- Socks.

Shoes and Socks .Shoes and Socks.

What do you wear on when it’s cold?-Socks.

Shoes and Socks. Shoes and Socks.

Where do you wear your gloves?-On my hands.

What do you wear on your feet?-Socks.

Shoes and Socks

Shoes and Socks.

А такая песенка позволяет запомнить порядок следования прилагательных в английском языке.

Meg’s got straight black hair.

She’s wearing black socks.

She’s wearing big black shoes and a long black cloak.

She’s wearing a tall black hat.

Детям, изучающим немецкий язык , предлагаю песню, позволяющую быстро выучить предлоги Dativ и Akkusativ:

Für, um , durch, gegen , ohne;

Für, um , durch, gegen , ohne;

Das geht bei mir nicht schief!

Oh no!

Ich nehme den Akkusativ.

Sowieso!

Aus, bei,mit,nach,seit,von,zu-Uh!

Aus, bei,mit,nach,seit,von,zu-Uh!

Aus, bei,mit,nach,seit,von,zu-Uh!

Verlangt den Dativ,Verlangt den Dativ,

Verlangt den Dativ,Verlangt den Dativ,

Verlangt den Dativ…

При введении нового материала, его закрепления я использую следующие приёмы.

2.Использование наглядности( предметная, изобразительная, звуковая, наглядность действием).

Критерии для выбора определенного вида наглядности являются: доступность , простота, целесообразность. Здесь открываются большие возможности для игры. Она предлагает учащимся серию игр-упражнений, предназначенных для тренировки в аудировании и употреблении слов. Специфика этих упражнений состоит в том, что в их основе лежит не механическое повторение слов и образов речи, а коммуникативно оправданные действия, поэтому высока активность всех детей. При организации любого упражнения стремится соблюдать все условия общения: ученик должен чётко представлять себе цель речевого действия и мотив –то, ради чего он выполняет это действие.

Игра: Алиса предлагает 3 своих любимых цвета. Назови тот , который тебе нравится больше всего и она тебе его подарит.

Alice: Olya ! Red, pink ,blue?-O.-Blue!

Alice: Kolya ! Black, yellow, green?-K.-yellow!

Игра: Угадай ,какой цвет.(У Алисы в корзинке разноцветные мячики, яблоки и пр.)

P.Blue!

A. Yes , I have blue.

P. White!

A. No, I have no white.

3. Опоры.

На моих уроках они призваны облегчить учащимся процесс овладения иностранным языком, снять различного вида трудности, обеспечить преодоление нарастающих трудностей, стимулировать общение учащихся на уроках иностранного языка, сконцентрировать внимание на новом изучаемом материале, внести разнообразие в учебный процесс, дать возможность наглядно представить то, о чём говорится в той или иной ситуации, сформировать прочные навыки и умения.

При обучении чтению использую следующую опору:

ng

ig

eh

ch

sch

z

sp

äu

ä

ck

ie

ei

ja

chs

jo

На каждое буквосочетание придумывается слово:

ng-singen; sch- schreiben;

ig-lustig; ä- Mädchen и так далее.

При описании внешности хороший результат даёт опора:

Beschreibt die Puppe!

Das ist …

Die Puppe ist … (nett,lustig,hoch von Wuchs)

Ihre Nase ist ...(gross,klein...)

Der Mund ist ...(klein,gross)

Ihr Gesicht ist...(nett,sympatisch)

Sie trägt ...(eine Bluse,einen Rock...)

Mir gefällt sie.

Sie ist ...(schön,freundlich)

При обучении грамматике эффективна опора «Ромашка».

Овал: haben  malen  Was?  Wen?    Её практичность усиливается за счёт цветного кодирования: женский род-красный цвет, мужской - синий, средний род-зелёный.

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока я планирую такие виды работы, которые снимают усталость, включая в урок зарядки-релаксации, отводя на них 3-5 минут. Цель проведения релаксации - снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации - различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем – то новым, необычным. При проведении релаксации я не ставлю перед учениками цель запомнить материал. Релаксация освобождает их на какое-то время от умственного напряжения. Вот некоторые виды разрядки, которые она применяет на уроках.

4. Разрядка с использованием различного вида движения:

a) Steht auf!

Hebt die Hände , atmet tief!

Senkt die Hände! Setzt euch!

b) Steht auf! Hebt die Hände!

Klatscht in die Hände!

Hebt den rechten Arm!Legt die Hände auf den Tisch!

Hebt den linken Arm!

При выборе видов разрядки учителю следует останавливаться на упражнениях, которые не приводят к нарушению дисциплины в классе и выполняются чётко и красиво. В них используется лексика , которая уже изучена, что способствует её повторению и закреплению.

Выполнение команд:

Nehmt die Bϋcher! Zeigt mir eure Hefte!

Legt eure Kulis auf den Tisch rechts!

Öffnet die Bϋcher, Seite 16!

Macht die Bϋcher zu!

Разновидность команд – игра в «говорящее зеркало».

Все ученики – говорящее зеркало. Они повторяют все действия учителя, сопровождая их словами:

Ich kämme mein Haar.

Ich putze meine Zähne.

Ich mache mein Bett.

Учитель предлагает учащимся нарисовать то, что они слышат:

Der Ball ist gross.

Die Puppe ist klein

Der Ball ist rund.

Die Puppe ist fein.

Die Sonne lacht,

das Feld ist grϋn,

der Vogel singt.

Die Blumen blϋhen.

Легко запоминаются слова по теме « Внешность», рисуя человечка и комментируя:

Рunkt, Punkt, Komma. Strich .-

Fertig ist nun das Gesicht.

Körper, arme, Beine dran-

Fertig ist der Hampelmann.

Hände , Fϋße und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut?

Детям очень нравится следующий диалог:

-Wir haben nur 1 Mund ,aber 2 Ohren.

-Warum?

-Wir müssen weniger sprechen und mehr hören!

-Wir haben nur 1 Mund ,aber 2 Augen.

-Warum?

--Wir müssen alles sehen und dann sprechen!

-Wir haben nur 1 Mund , aber 2 Hände.

-Warum?

-Zwei für die Arbeit und einen zum Essen.

Грамматическая конструкция Um+zu+Infinitiv мы тренирует стихом-шуткой:

-Wozu dient der Mund?

-Zum Essen der Konfekte.

-Und die Augen?

-Zum Weinen.

-Und die Nase?

-Zum Schnauzen…

Для заучивания прилагательных-антонимов применяем считалочку:

1,2,3

alt ist nicht neu.

Neu ist nicht alt.

Warm ist nicht kalt,

kalt ist nicht warm,

reich ist nicht arm.

Выучить счёт помогает такое упражнение.

Все дети считают от 1 до10, выполняя движения:

Eins- левая рука на левом бедре,

Zwei-правая рука на правом бедре,

Drei-левая рука на поясе,

Vier-правая рука на поясе,

Fϋnf-левая рука на плече,

Sechs-правая рука на плече,

Sieben-левая рука на голове,

Acht-правая рука на голове,

Neun-левая рука поднята вверх,

Zehn-правая рука поднята вверх.

Части тела запоминаются очень быстро, так как стихотворение разучивается с показом на себе :

Head, shoulders ,knees, and toes, Eyes, and ears, and mouth, and nose,

Knees, and toes, Head, shoulders ,knees, and toes,

Head, shoulders ,knees, and toes, Knees, and toes.

Knees, and toes.

Или на английском языке выучить местоимения:

One and two, One and two

I and you. He and She.

One and two One, two, three,

Who are you? Who is she?

Дни недели на уроке запоминаются в сочетании с различными действиями:

Mrs Green washes on Monday,

Irons on Tuesday.

Shops on Wednesday

Backs on Thursday,

Sews on Friday,

Cleans on Saturday,

Cooks on Sunday

This is the table of Mrs Green.

Вопросительные слова выучивают в стихотворении:

I keep six honest serving men

They taught me all I knew.

They names are : What and Why and When

And How and Where and Who.

Делая рисунки, исполняя песенки, ученики не только отдыхают, но и усваивают непроизвольно лексический и грамматический материал.

Скачать>>>