Разработка урока
“Animals in our Life”
Одной из проблем современной школы является низкая мотивация учения. Задача каждого учителя – повышать мотивацию учения школьников. На мой взгляд, одним из путей решения данной проблемы является применение на уроках английского языка информационных технологий, в частности интерактивной доски, которая помогает подготовить увлекательный урок с использованием программного обеспечения, сопровождаемое картинками, анимационными файлами и многим другим.
Преимущество использования интерактивной доски в сравнении с обычной классной доской очевидно. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информативным, повысить мотивацию учения учащихся через использование большого спектра наглядных пособий, а также дидактического и справочного материала, заложенного самим учителем.
Путешествуя по слайдам, ребята работают с интересом и увлечением в течение всего урока. Такие уроки проходят в обстановке эмоционального комфорта, в памяти у ребят остаются не только термины, понятия, но и зрительные образы, помогающие дальнейшему использованию полученных знаний в процессе обучения.
Мультимедийные технологии предоставляют возможность эффективной работы над ошибками учащихся. Анализируется выполнение любого задания, предъявляемого учащемуся, и на основании этого анализа имеется возможность следить за ходом работы обучаемого и помочь ему преодолеть трудности путем введения дополнительной информации.
На уроках ребята работают индивидуально и в группах. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учебе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха.
Представленный мною урок английского языка «Животные в нашей жизни» в 6 классе (по учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English -3») – урок с применением ИКТ. Я постаралась сделать свой урок максимально интересным, развивающим, познавательным.
Цели урока:
Образовательные:
развитие навыков монологической речи (рассказ о домашнем \ диком
животном);
актуализация лексических навыков;
тренировка навыков орфографии и письма.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету, любви к английскому языку;
воспитание культуры речевого поведения.
Развивающие:
развитие внимания, мышления, самостоятельности, памяти, воображения; навыков развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи.
Разработка урока “Animals in our Life” в 6 классе
Цели урока:
Образовательные:
развитие навыков монологической речи (рассказ о домашнем \ диком
животном);
актуализация лексических навыков;
тренировка навыков орфографии и письма.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету, любви к английскому языку;
воспитание культуры речевого поведения.
Развивающие:
развитие внимания, мышления, самостоятельности, памяти, воображения;
навыков развития орфографической зоркости, устной и письменной речи.
Оборудование: презентация по теме. (Приложение)
Ход урока
1.Начало урока (организационный момент).
T: Good morning, children!
Ch: Good morning, our teacher! We are glad to see you.
T: I am glad to see you too. Today we shall talk about our pets. (cлайд 1,2)
2. Фонетическая зарядка
- Let’s remember our poem about the animals. Listen to me, please. (cлайд 3)
u My dear cat,
u Slips in the hat.
u The hat is tall,
u The cat is small
u Little mouse, little mouse
u Left her flat for bigger house.
u There are ten rooms in it.
u Where can the mouse sit?
-Will you recite it all together?
Учитель рассказывает стихотворение, а затем переводит его с детьми.
3. Активизация английских прилагательных
Exercise 22 on the page 110. Give characteristics of the following animals and birds. (cлайд 4)
4. Тренировка орфографического навыка
Find the mistakes in the word: (cлайд 5)
5. Обучение монологической речи
- It’s time to make up the stories about your pets. Answer the questions. Divide into pairs and listen to each other. (cлайд 6)
What pet have you got?
What colour is your pet?
Is your pet big or little?
What can you pet do?
What characteristics of your pet can you name?
Who looks after your pet?
Do you like your pet and why?
(Ученики в парах читают вопросы, отвечают на них. Затем, следуя плану, составляют монолог. Можно вносить свои изменения.)
6. Физкультминутка
- It’s time to relax. (cлайд 7)
Ø Can you hop like a rabbit?
Ø Can you jump like a frog?
Ø Can you walk like a duck?
Ø Can you run like a dog?
Ø Can you fly like a bird?
Ø Can you swim like a fish?
Ø Can you be like a good child?
Ø As still as you wish?
Учитель рассказывает стихотворение, переводит вместе с детьми. Затем ученики читают и делают подходящие движения к нему.
7. Презентация рассказов
It’s very interesting to listen to your stories about pets. (cлайд 8)
Example:
n I have got a …. . It’s name is … .
n It is white and brown.
n It is strong.
n It can run and jump in the field.
n My friend likes to eat green grass, bread.
n I feed my pet in the morning and in the evening.
n I like my pet because it is my friend.
Учитель предлагает составить рассказ о животных из дикой природы или тех животных, которых они видели в зоопарке.
- I like wild animal. It is… .
8. Заключительный этап урока (cлайд 9)
- Домашнее задание: упр. 15, 16 с. 51 (рабочая тетрадь)
- Подведение итогов урока.
T: Thank you for your work. Good – bye, boys and girls!
Ch: Good – bye, teacher!
Литература
1. Е.В.Дзюнина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English-3». - М.: ВАКО, 2009
2. Е В.Дзюнина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.-
М.: ВАКО, 2007
3. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. ‑ 616 с.