Урок информатики 7 класс "Многообразие схем"

Урок 24. Многообразие схем

Цели урока:

Образовательная: расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем,

Развивающая: сформировать умения построения схем, формирование информационной культуры, расширение кругозора.

Воспитательная: формирование навыков самостоятельности, привитие интереса к информатике.

Основные понятия: схема, географическая карта, чертеж, блок-схема.

Формы: беседа, практическая работа, тестовая проверка, индивидуальная работа.

Методы: информационный (словесный), наглядно – иллюстративный, практический.

Материалы: презентация, лист самооценки, тест, конверты с индивидуальной работой, задания к практической работе, музыка к практической работе.

Ход урока

1. Орг момент

Все наши знания – это информационные модели реального мира, а сам процесс познания – процесс информационного моделирования, т.е. создания информационных моделей.

Какие информационные модели вы научились создавать на уроках информатики? (Словесные, математические, табличные, диаграммы).

Сегодня вы познакомиться еще с одним видом информационных моделей – схемами. Тема урока «Многообразие схем». Как вы думаете, что мы должны на уроке узнать?

– что такое схема,

– какие бывают схемы,

– для чего они нужны,

– научиться строить схемы.

У вас на столах помимо школьных принадлежностей лежать информационные карты: лист самооценки (подпишите их), тест для проверки домашнего задания (у некоторых конверты), задание для практической работы, где вы можете выбрать задание на свой выбор. Что бы привести все в порядок – давайте запланируем нашу работу.

План урока:

1) Проверка домашнего задания.

2) Изучение нового материала

1. что такое схема

2. какие бывают схемы

3. для чего они нужны

3) Закрепление

4) Практическая работа

5) Домашняя работа.

6) Итоги

Четыре первых этапа плана вы будете оценивать, результаты заносить в лист самооценки – по 5 –ти бальной шкале, т.е. от 1 до 5.

2. Проверка домашнего задания.

Тест

1. С помощью чего могут быть наглядно представлены большие объемы однотипной табличной информации?

а) с помощью таблицы

б) с помощью чисел

в) с помощью диаграмм и графиков

2. С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?

а) с помощью графика

б) с помощью круговой диаграммы

в) с помощью столбчатой диаграммы

3. Что обеспечивает наглядное представление о соотношении нескольких величин в нескольких точках?

а) график

б) круговая диаграмма

в) столбчатая диаграмма

4. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

а) значением числовых данных, занесенных в таблицу

б) целью моделирования

5. В каких случаях используют круговые диаграммы?

а) наглядное представление о соотношении нескольких величин в нескольких точках

б) наглядное представление о соотношении нескольких величин в одной точке

в) наглядно представление о характере зависимости какой- либо величины от другой

Индивидуальные задания

Установите соответствие (соедините линиями).

3. Изложение нового материала

В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем. С их помощью можно представить внешний вид объекта, его структуру и даже поведение. Приведите примеры схем. Откройте тетрадь на печатной основе на странице 75.

Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений. Например, схема радиоприёмника, схема зала имени Вахтангова, схема квартиры, схема движения электропоездов, схема метро.

Карта - это уменьшенное обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений. Например, карта Санкт-Петербурга.

Блок – схема - графический способ записи алгоритма, при котором каждому действию ставится в соответствие определенная геометрическая фигура. Последовательность выполнения действий указывается стрелкой.

Чертёж - условное графическое изображение предметов с точным соотношением размеров, получаемое методом проецирования. Он даёт представление о форме, величине, масштабе изображения предмета. Например чертёж болта.

4. Закрепление

№ 4,7 на стр.112 – 114 учебника.

5.Физминутка

6.Практическая работа

С помощью панели иструментов Рисование текстового процессора Write нарисуйте одну из схем.

7. Домашнее задание. §2.10 (1), №58(по желанию), № 57 всем на стр.75-76 рабочей тетради.

8. Итоги. Рефлексия.

Рефлексия: Достигли ли вы цели?

· – да;

· – нет;

· – наполовину (что-то поняли, что-то нет);

Скачать>>>