Урок математики 6 класс "Дробные выражения"

Урок математики в 6 классе.

Тема урока: Дробные выражения.

Цели:

· обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по теме: «Действия с обыкновенными дробями»;

· совершенствование личностных качеств учащихся;

· развитее вычислительных навыков;

· привитие культуры математической речи;

· развитие логического мышления.

Ход урока.

I. Организационный момент.

На доске:

1) плакат «Полезно учить наукам и художествам, но необходимо учить жить по христиански» ( св. Тихон Задонский)

2) лист ватмана со звездами;

3) примеры для устного счета.

Учитель объявляет тему, цели и девиз урока.

II. Актуализация знаний.

а) Какие дроби мы знаем?

б) Как сложить и вычесть обыкновенные дроби?

в) Как умножить обыкновенные дроби?

г) Как разделить обыкновенные дроби?

Дети считают устно:

Кассиопия: 1 - = ; = 1; 0,5 = ; 32 = 9;

∙ 0 = 0;

Цефей: 2,3 + 3 = 5,3; 3 + = ; 2 - = ; 1 = ; 4,4∙ 2 = 8,8.

(Чаще на небо смотрите!)

М.В. Ломоносов сказал, что математика ум в порядок приводит, давайте попробуем:

а) До Иверского монастыря доехали за 1 час 30 мин, а другой говорит , что за 90 мин?

б) Наша Родина – Россия, в ней более 150 национальностей, а столица Москва – златоглавая (церкви со златыми куполами), а храмов было сорок сороков. Сколько это?

в) Из Москвы- златоглавой в Санкт – Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Санкт – Петербурга в Москву – 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?

г) Двое шли в школу 20 мин. Сколько времени на ходьбу затратил каждый?

д) В русской семье всегда было много детей и все они жили дружно, были послушными. У каждого из шести братьев было по сестре. Сколько было детей?

III. Повторение и закрепление материала.

Разгадаем слово математика – астронома Г.Галилея.

Раздать карточки.

а

г

д

е

и

з

к

м

н

о

п

р

с

т

ы

я

-

э

4

9,38

6,06

3

6

3,8

17

1

1,02

3

7

0

1

Математика – это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)

Карточки:

1) 1 - ; ( ) 8) 3 ∙ 2 ; (6 ) 15) ∙ 0; ( 0 )

2) 5 - ; ( 4 ) 9) 2 : 5 ; ( ) 16) 1 - ; ( )

3) 6 - 2 ; (3 ) 10) (2 + 1 ) ∙ 1 ; (4 ) 17) 7 + ; ( 7 )

4) 6 - 2 ; ( ) 11) ∙ ; ( 1 ) 18) 1 - ; ( )

5) ∙3; ( ) 12) 1 ∙ ; ( ) 19) 1,5 + 2,3; (3,8)

6) 1 ∙ 3 ; (4 ) 13) 3 + ; (3 ) 20) 2 + 2 ; (4 )

7) 4 - ; (3 ) 14) : ; ( ) 21) + ; ( )

22) + ; ( ) 35) 1 ∙ 3; (4 )

23) ∙ 12 ; ( 3 ) 36) ∙ 2; ( )

24) ∙ 1 ; ( ) 37) 5,7 – 1,9; (3,8)

25) 4 ∙ ( 2 - 1 ) : ( 1 ) 38) 6 :1 ; (6 )

26) 1 - ; ( ) 39) 12,6 – 1,4 ∙ 2,3; ( 0,38)

27) + ; ( ) 40) 2 + 2 ; ( 4 )

28) 4,9 – 1,1 (3,8) 41) 12 + 5 ; ( 17 )

29) 3 + 1 ; ( 4 ) 42) 2 ∙ ; ( )

30) ( 2 + 1 ) : - 5 ; ( 17 ) 43) 5 + 1 ; ( 6 )

31) 7 - ; ( 6 ) 44) 1 + ; ( 1 )

32) ( 3,6 + 1, 5 ) ∙ 0,2 : ( 1,02) 45) : ; ( )

33) 4 ∙ 1; (4 ) 46) 4,1 ∙ 0,6 + 3,6; ( 6,06)

34) 5,8 – 2,0; (3,8) 47) 6 + 1 ; ( 7 )

Решите задачи:

а) В классе 25 учеников. всех учеников занимаются в кружке Основы Православной культуры. Сколько учеников занимается в кружке?

б) 20 учеников из 6 г класса занимаются в кружке Основы Православной культуры, что составляет всех учеников. Сколько учеников в классе?

Решите пример:

= 4,8

1) 3 ∙ = 1 ;

2) 1 + 9,54 = 11,04;

3) 5,1 – 2,8= 2,3;

4) 11,04 : 2,3= 4,8.

Решите уравнение:

х - х = 2,8,

х ( 1- ) = 2,8,

х ∙ = 2,8,

х = 2,8 : ,

х= 4,9.

IV. Самостоятельная работа.

І – вариант ІІ - вариант

1) Решить уравнение:

х + х = 18 ( - у) ∙ 21 = 1

2) Выполните действия:

(1 + 1 ) ∙ 9 2 – 1 ) (4 + 5 ) ∙ ( 3 - )

V. Итоги урока.

VI. Домашнее задание.

1) Найти значение выражения: ;

2) Решите уравнение: 2 х – 2 = 2 .

Скачать>>>