Проверочная работа по информатике за курс 7 класса
по УМК Л.Босовой.
Вариант №2.
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.
А1(2) Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол» | |
1. |
Фон; |
2. |
Заставка; |
3. |
Эффекты; |
4. |
Все ответы верны. |
Ответ |
|
А2(2) Найдите общие имена объектов: А. Компьютер, Б. Астрахань, В. Стол, Г. Елена | |
1. |
АБ; |
2. |
АВ; |
3. |
АГ; |
4. |
БГ. |
Ответ |
|
А3(2) Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»: | |
1. |
является элементом множества; |
2. |
входит в состав; |
3. |
является разновидностью; |
4. |
является причиной. |
Ответ |
|
А4(2) Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»: А. устройства ввода информации, Б. устройства хранения информации, В. операционная система, Г. прикладные программы | |
1. |
АБ; |
2. |
БВ; |
3. |
ВГ; |
4. |
ГА. |
Ответ |
|
А5(2) Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…» | |
1. |
внешнее сходство с объектом; |
2. |
все признаки объекта-оригинала; |
3. |
существенные признаки объекта-оригинала; |
4. |
особенности поведения объекта-оригинала. |
Ответ |
|
А6(2) Определите неформального исполнителя в задаче: «Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку». | |
1. |
Горничная; |
2. |
Пылесос; |
3. |
Горничная и пылесос; |
4. |
Ковровая дорожка; |
Ответ |
|
А7(2) Какой из объектов представляет собой информационную модель деятельности школы | |
1. |
План школьного здания и двора; |
2. |
Расписание звонков; |
3. |
Расписание уроков; |
4. |
Устав школы. |
Ответ |
|
А8(2) Используя график, назовите самые дождливые дни. | |
1. |
10, 20, 22, 31 |
2. |
8, 20, 27, 30 |
3. |
10, 20, 27, 30 |
4. |
10, 22, 27, 30 |
Ответ |
|
А9(2) Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели» | |
1. |
образной |
2. |
знаковой |
3. |
смешанной |
4. |
натурной |
Ответ |
|
А10(2) Данные о росте численности населения в мире представлены с помощью столбчатой диаграммы и графика. Какая из представленных моделей даёт наиболее наглядное представление о росте численности населения? | |
1. |
Столбчатая диаграмма и график; |
2. |
Столбчатая диаграмма; |
3. |
График; |
4. |
Никакая; |
Ответ |
|
А11(2) Файловая структура персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде: | |
1. |
Табличной модели; |
2. |
Графической модели; |
3. |
Математической модели; |
4. |
Иерархической модели. |
Ответ |
|
А12(2) Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1 | |
1. |
20; |
2. |
15; |
3. |
10; |
4. |
30 |
Ответ |
|
А13(2) Электронная таблица – это: | |
1. |
прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных; |
2. |
прикладная программа для обработки изображений; |
3. |
устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме; |
4. |
системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц. |
Ответ |
|
А14(2) Выберите верную запись формулы для электронной таблицы: | |
1. |
N3=СN1+2*N2 |
2. |
=B2*С3-А1 |
3. |
56*А5=В5+23 |
4. |
H34+4*F |
Ответ |
|
А15(2) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.
Укажите схему, соответствующую таблице | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ |
|
Часть 2
Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.
В1(2) Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму. | ||||||||||||||||
Ответ |
|
В2(2) В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 - симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы. | |
Ответ |
|
В3(2) Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1(вверх), 2(вниз), 3(вправо), 4(влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом напрвлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу 3233241. Какую последовательность из трёх команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле? | |
1. |
123 |
2. |
414 |
3. |
312 |
4. |
423 |
Ответ |
|
В4(2) В каждой системе протекают некоторые внутренние процессы, которые могут быть известны или неизвестны человеку. Человек может не знать, как «внутри» устроена система, но понимать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».Для каждой ситуации укажите систему, о которой в ней идет речь. Отметьте ситуации, в которых системы могут восприниматься как «черный ящик». В ответе укажите их количество. | |
Ответ |
|
Ответы.
№ задания |
ответ |
А1(2) |
4 |
А2(2) |
2 |
А3(2) |
3 |
А4(2) |
3 |
А5(2) |
3 |
А6(2) |
1 |
А7(2) |
3 |
А8(2) |
3 |
А9(2) |
2 |
А10(2) |
2 |
А11(2) |
4 |
А12(2) |
4 |
А13(2) |
1 |
А14(2) |
2 |
А15(2) |
2 |
А16(2) |
4 |
А17(2) |
2 |
В1(2) |
1 |
В2(2) |
38 |
В3(2) |
414 |
В4(2) |
6 |