Внеклассное мероприятие по географии "В гостях у Нептуна"

В гостях у Нептуна.

Цель. Развивать познавательный интерес к географии, биологии; учить работать в коллективе; воспитывать любовь ко всему живому; развивать логическое мышление, фантазию, память.

Оборудование: 1) презентация учителя к мероприятию;

2) карточки-задания;

3) презентации учащихся о морских обитателях.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал под музыку. Команды по 6 человек. Болельщики занимают места. Представление жюри.

1-й слайд – изображение Нептуна-бога Воды.

Ведущий: Нептун, которого также называют Посейдон, считался братом Зевса, главы греческих богов. Нептун был морским царём, жил в золотом царстве, на морском дне. Обычно его изображали с трезубцем в руке, едущем по морю на колесницы, запряженной дельфинами и окруженной морскими чудовищами. Сегодня мы отправимся в гости к морскому царю и познакомимся поближе с подданными.

Игра будет нелёгкой и немного удачи вам не помешает!

Успехов вам!

1. «Собери мозаику». Моря России.

Каждой команде предлагается конверт с фрагментом карты, на которой изображено море, омывающее Россию. Учащиеся должны отгадать название моря и у карты России дать характеристику географического положения этого моря.

Жюри подводит итог конкурса.

2-й слайд. На экране демонстрируется карта с предложенными морями.

2.«Разминка».

Каждой команде предлагаются карточки-слоги. За три минуты надо сосчитать как можно больше названий морских животных.

Слоги: тю, дель, бач, фин, лень, мо, се, трес, ль, дь, вал, рж, ка, сат, гор, нар.

(слоги могут повторяться).

(1б-за каждое правильное название).

3. «Самый-самый» (животные-рекордсмены)

Этот тур проверит, как вы знаете животных, в чём-то отличавшихся.

Карточка-задание.

Самый большой…..

Самый умный……..

Самый водянистый….

Самый музыкальный…

Самый крупный мозг…..

(Каждой команде предлагается карточка и за три минуты надо дописать название животных)

3-й слайд. После того, как команды сделали карточки, на экране демонстрируются животные-рекордсмены.

4. «В гостях у осьминога»

4-й слайд – На экране демонстрируется слайд с осьминогами.

Ведущий: Осьминог – замечательное животное. У него голубая кровь, это самое зоркое существо в океане, а из 75 тысяч его малейшей только 3 достигают возраста взрослого осьминога. Послушайте отрывок из стихотворения Эдуарда Успенского «Жил осьминог со своей осьминожкой».

(стих)

Задание - Какого цвета осьминог в спокойном состоянии?

- Когда влюблён?

- Когда чего-то боится?

На столе три рисунка осьминога. Закрасьте нужным цветом.

Ответ (Спокоен - бесцветен, влюблён – красный, испуган – белый)

5. Актёр – тур.

Вы должны показать не только свою эрудицию, но и артистичность. С помощью мимики, движения нужно представить на суд жюри миниатюру.

Капитаны вытягивают карточку с заданиям.

Задания. Медуза и враги.

Моржи на прогулке.

Краб на охоте.

Обед кита.

Калан на отдыхе.

Итак, подключайте фантазию! 2 балла за конкурс.

6. «Изобретение, подсказанные природой».

С тех пор как человек появился на Земле, окружающие его растения и животные внушают ему множество замыслов. Наши лучшие изобретения в большинстве своём либо копируют, либо как-то используют природные новации и технологии.

Каждая команда получает карточку – задание. Надо подписать, какое животное вдохновило человека на создание:

дымовой завесы……. ;

гаечного ключа……;

реактивного двигателя……;

гидролокатора……

(учащиеся подписывают название животных и сдают жюри).

5-й слайд: На экране демонстрируется изображение осьминога, краба, кальмара, дельфина.

7. «Узнайте по описанию».

Ведущий зачитывает отрывок.

Эта рыба относится к самым безобразным из всех морских существ. Она часто бывает дряблой, вялой, и имеет огромную пасть. У неё очень эластичный желудок, она может питаться, чем попало. Её называют ещё «удильщиком» - из-за отростка на голове. На конце этого отростка находится крошечный кожистый пузырёк. Он может служить приманкой для других рыб.

Как по-другому называется эта рыба?

Команды записывают на листок название рыбы и передают жюри.

6-й слайд: На экране демонстрируется изображение морского чёрта.

8. Блиц – тур.

Дать ответ за 10 секунд.

Ведущий каждой команде зачитывает вопрос:

1) Это единственная рыба, плавающая в вертикальном положении.

2) Это животное – родственница морского ежа. Питается очень своеобразно – выкидывает через рот свой желудок и переваривает пищу вне своего тела.

3) Самых больших осьминогов называют……

4) Скат «манта» по-другому называется….

5) Коралл – это растение или животное?

6) Единственный враг кита, кроме человека.

7) Сколько сердец у осьминога?

8) Какая рыба из семейства круглоротых имеет три глаза?

9) Змеевидная рыба, принадлежащая к тому же отряду, что и угрь.

Ответы: (морской конёк, морская звезда, спрут, морской дьявол, животное, касатка, три сердца, минога, мурена. (1 бал за каждый правильный ответ) ).

9. «Домашнее задание».

Каждая команда демонстрирует свою презентацию на тему: «Морское животное».

Жюри оценивает защиту и качество презентации.

10. Подведение итогов мероприятия.  

Скачать>>>