В гостях у Нептуна.
Цель. Развивать познавательный интерес к географии, биологии; учить работать в коллективе; воспитывать любовь ко всему живому; развивать логическое мышление, фантазию, память.
Оборудование: 1) презентация учителя к мероприятию;
2) карточки-задания;
3) презентации учащихся о морских обитателях.
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал под музыку. Команды по 6 человек. Болельщики занимают места. Представление жюри.
1-й слайд – изображение Нептуна-бога Воды.
Ведущий: Нептун, которого также называют Посейдон, считался братом Зевса, главы греческих богов. Нептун был морским царём, жил в золотом царстве, на морском дне. Обычно его изображали с трезубцем в руке, едущем по морю на колесницы, запряженной дельфинами и окруженной морскими чудовищами. Сегодня мы отправимся в гости к морскому царю и познакомимся поближе с подданными.
Игра будет нелёгкой и немного удачи вам не помешает!
Успехов вам!
1. «Собери мозаику». Моря России.
Каждой команде предлагается конверт с фрагментом карты, на которой изображено море, омывающее Россию. Учащиеся должны отгадать название моря и у карты России дать характеристику географического положения этого моря.
Жюри подводит итог конкурса.
2-й слайд. На экране демонстрируется карта с предложенными морями.
2.«Разминка».
Каждой команде предлагаются карточки-слоги. За три минуты надо сосчитать как можно больше названий морских животных.
Слоги: тю, дель, бач, фин, лень, мо, се, трес, ль, дь, вал, рж, ка, сат, гор, нар.
(слоги могут повторяться).
(1б-за каждое правильное название).
3. «Самый-самый» (животные-рекордсмены)
Этот тур проверит, как вы знаете животных, в чём-то отличавшихся.
Карточка-задание.
Самый большой…..
Самый умный……..
Самый водянистый….
Самый музыкальный…
Самый крупный мозг…..
(Каждой команде предлагается карточка и за три минуты надо дописать название животных)
3-й слайд. После того, как команды сделали карточки, на экране демонстрируются животные-рекордсмены.
4. «В гостях у осьминога»
4-й слайд – На экране демонстрируется слайд с осьминогами.
Ведущий: Осьминог – замечательное животное. У него голубая кровь, это самое зоркое существо в океане, а из 75 тысяч его малейшей только 3 достигают возраста взрослого осьминога. Послушайте отрывок из стихотворения Эдуарда Успенского «Жил осьминог со своей осьминожкой».
(стих)
Задание - Какого цвета осьминог в спокойном состоянии?
- Когда влюблён?
- Когда чего-то боится?
На столе три рисунка осьминога. Закрасьте нужным цветом.
Ответ (Спокоен - бесцветен, влюблён – красный, испуган – белый)
5. Актёр – тур.
Вы должны показать не только свою эрудицию, но и артистичность. С помощью мимики, движения нужно представить на суд жюри миниатюру.
Капитаны вытягивают карточку с заданиям.
Задания. Медуза и враги.
Моржи на прогулке.
Краб на охоте.
Обед кита.
Калан на отдыхе.
Итак, подключайте фантазию! 2 балла за конкурс.
6. «Изобретение, подсказанные природой».
С тех пор как человек появился на Земле, окружающие его растения и животные внушают ему множество замыслов. Наши лучшие изобретения в большинстве своём либо копируют, либо как-то используют природные новации и технологии.
Каждая команда получает карточку – задание. Надо подписать, какое животное вдохновило человека на создание:
дымовой завесы……. ;
гаечного ключа……;
реактивного двигателя……;
гидролокатора……
(учащиеся подписывают название животных и сдают жюри).
5-й слайд: На экране демонстрируется изображение осьминога, краба, кальмара, дельфина.
7. «Узнайте по описанию».
Ведущий зачитывает отрывок.
Эта рыба относится к самым безобразным из всех морских существ. Она часто бывает дряблой, вялой, и имеет огромную пасть. У неё очень эластичный желудок, она может питаться, чем попало. Её называют ещё «удильщиком» - из-за отростка на голове. На конце этого отростка находится крошечный кожистый пузырёк. Он может служить приманкой для других рыб.
Как по-другому называется эта рыба?
Команды записывают на листок название рыбы и передают жюри.
6-й слайд: На экране демонстрируется изображение морского чёрта.
8. Блиц – тур.
Дать ответ за 10 секунд.
Ведущий каждой команде зачитывает вопрос:
1) Это единственная рыба, плавающая в вертикальном положении.
2) Это животное – родственница морского ежа. Питается очень своеобразно – выкидывает через рот свой желудок и переваривает пищу вне своего тела.
3) Самых больших осьминогов называют……
4) Скат «манта» по-другому называется….
5) Коралл – это растение или животное?
6) Единственный враг кита, кроме человека.
7) Сколько сердец у осьминога?
8) Какая рыба из семейства круглоротых имеет три глаза?
9) Змеевидная рыба, принадлежащая к тому же отряду, что и угрь.
Ответы: (морской конёк, морская звезда, спрут, морской дьявол, животное, касатка, три сердца, минога, мурена. (1 бал за каждый правильный ответ) ).
9. «Домашнее задание».
Каждая команда демонстрирует свою презентацию на тему: «Морское животное».
Жюри оценивает защиту и качество презентации.
10. Подведение итогов мероприятия.