ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
(Тема урока)
1. |
ФИО (полностью) |
Бурякова Елена Викторовна |
2. |
Место работы |
МБОУ Кагальницкая СОШ №1 |
3. |
Должность |
учитель |
4. |
Предмет |
химия |
5. |
Класс |
8 |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Тема5. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Урок №7 «Классификация и свойства кислот».
|
7. |
Базовый учебник |
Химия 8. О.С. Габриелян |
8. Цель урока: Сформировать представление о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений.
9. Задачи:
- обучающие: совершенствовать знания учащихся о составе, физических свойствах кислот, изучить химические свойства кислот.
-развивающие: развивать мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы, продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, применять эти понятия, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять результаты эксперимента.
-воспитательные: формировать у учащихся умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей; способствовать формированию научного мировоззрения через установление причинно-следственных связей, продолжить формирование таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда.
10. Тип урока урок-исследование
11. Формы работы учащихся знакомство с содержанием модулей, ответы на вопросы, выполнение заданий, выполнения лабораторных работ, составление схем и кластера, работа с тренажёром. Схема взаимодействия: учитель – компьютер – проектор – экран – ученики.
12. Необходимое техническое оборудование мультимедийное оборудование, реактивы (пробирки, медные и цинковые опилки, оксид меди, соляная кислота, гидроксид натрия, карбонат натрия, индикаторы, нумерованные пробирки с растворами.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика П – познавательная деятельность; К – коммуникативная деятельность; Р – регулятивная деятельность |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный |
|
Проверка готовности к уроку |
Подготовка к уроку |
1мин |
2 |
Стадия вызова |
Модуль 1(И-типа) |
Фронтальный опрос. Путём выбора активных зон ознакомит учащихся с видами классификации кислот по летучести, стабильности, основности, по степени электролитической диссоциации.
Ставит цель, организует беседу, комментирует ответы учащихся, корректирует их, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. |
Ученики должны просмотреть и прослушать материал представленный в интерактивных схемах. И начать составлять в тетради кластер «Портрет кислоты». П. Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. К. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Р. Контролируют правильность ответов обучающихся. |
3 мин |
3 |
Стадия осмысления |
Модуль 2(П-тип) |
Анализирует выполнение учащимися задания, корректирует, оценивает их деятельность. |
Ученику предлагается изучить классификацию кислот путем переноса формулы кислоты в ячейки с соответствующими характеристиками. П. Обучающиеся, выходя к доске заполняют пустые клетки соответствующими характеристиками. К. Озвучивают сделанный выбор, приводя аргументы.
|
3 мин |
4 |
Изучение нового материала |
Модуль 3,4,5 (И-тип)
|
Демонстрирует видеофрагмент. Формулирует задание. Задаёт проблемный вопрос. |
Ученики должны просмотреть и прослушать материал. Выполняют исследование по инструктивной карточке. Записывают свои наблюдения. Отвечают на вопросы.
|
10 мин |
5 |
Выполнение лабораторной работы. |
Модуль 6 (П-тип) |
Анализирует выполнение учащимися задания, корректирует, оценивает их деятельность. Инструктирует учащихся, выполняющих опыты на местах.
|
Обучающие выходят к доске и проводят реакции, используя модуль 6. На местах учащиеся также проводят эти же реакции, записывают уравнения и выводы в тетради. После проведения опытов обсуждают полученные результаты. |
10 мин |
6 |
Закрепление изученного материала. |
Модуль 7(И-тип) |
Учитель демонстрирует интерактивную схему «Химические свойства кислот» |
Учащиеся комментируют эту схему и записывают её в тетрадь. |
5 мин |
7 |
Выполнение учащимися контрольного задания (продуктивного уровня)
|
Модуль 8( К-тип) |
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Организует проверку выполнения задания, взаимопроверку. Анализируют ответы учащихся, оценивает их деятельность |
П. Знакомятся с содержанием ЭУМ. Выполняют задание, отвечая на вопросы. К. Участвуют в обсуждении содержания модуля. Учатся анализировать предложенный материал и формулировать собственное мнение. Р. Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости дополняют ответы. |
10 мин |
8 |
Домашнее задание |
Модуль 9 (П-тип) |
Формулирует задание, комментируя его по необходимости. |
Воспринимают информацию, фиксируют задание. |
3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
1 |
Состав и классификация кислотhttp://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html |
Тип: И |
Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, представляющая классификацию кислот. В том числе, ученику предлагается путём выбора активных зон ознакомиться с видами классификации кислот по летучести, стабильности, основности, по степени электролитической диссоциации. |
2 |
Тренажер "Классификация кислот"http://fcior.edu.ru/card/9265/trenazher-klassifikaciya-kislot.html |
Тип: П |
Модуль содержит формулы кислот и таблицу с некоторыми их характеристиками. Ученику предлагается изучить классификацию кислот путем переноса формулы кислоты в ячейки с соответствующими характеристиками.
|
3 |
http://www.school-collection.edu.ru). |
Тип:И |
Видеофрагмнет |
4 |
Взаимодействие кислот с металлами http://www.school-collection.edu.ru). |
Тип:И |
Видеофрагмент |
5 |
Тип: И |
Видеофрагмент | |
6 |
Лабораторная работа “Типичные свойства кислот” http://fcior.edu.ru/card/14696/laboratornaya-rabota-tipichnye-svoystva-kislot.html |
Тип: П |
Модуль включает необходимые модели оборудования и веществ, для проведения реакций характерных для кислот, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается провести реакции, на примере соляной кислоты с металлами различной активности, с основными оксидами, с основаниями, с солями, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры, а уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и кратком ионном виде составить в редакторе уравнений.
|
7 |
Химические свойства кислотhttp://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html |
Тип: И |
Состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, содержащая видеофрагменты, уравнения реакций. В том числе, ученику предлагается, с помощью интерактивной схемы ознакомиться с химическими свойствами кислот путём выбора активных зон в интерактивной схеме. |
8 |
Тесты по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"http://fcior.edu.ru/card/10839/testy-po-teme-kisloty-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html |
Тип: К |
Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученик должен соотнести основность предлагаемых кислот с их химическими формулами, а так же распределить кислоты по силе переносом формул в соответствующие зоны.
|
9 |
Тренажер "Химические свойства кислот"http://fcior.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html |
Тип: П |
Модуль состоит из таблицы с формулами и названиями кислот и поля ввода. Ученику предлагается дописать уравнения реакций взаимодействия разбавленных растворов кислот с металлами и расставить коэффициенты путем ввода с клавиатуры необходимых формул и коэффициентов.
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________