Урок химии в 8 классе "Классификация и свойства кислот"

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Тема урока)

1.

ФИО (полностью)

Бурякова Елена Викторовна

2.

Место работы

МБОУ Кагальницкая СОШ №1

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

химия

5.

Класс

8

6.

Тема и номер урока в теме

Тема5. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Урок №7 «Классификация и свойства кислот».

7.

Базовый учебник

Химия 8. О.С. Габриелян

8. Цель урока: Сформировать представление о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений.

9. Задачи:

- обучающие: совершенствовать знания учащихся о составе, физических свойствах кислот, изучить химические свойства кислот.

-развивающие: развивать мышление учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы, продолжить развитие умений объяснять смысл изученных понятий, применять эти понятия, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять результаты эксперимента.

-воспитательные: формировать у учащихся умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей; способствовать формированию научного мировоззрения через установление причинно-следственных связей, продолжить формирование таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда.

10. Тип урока урок-исследование

11. Формы работы учащихся знакомство с содержанием модулей, ответы на вопросы, выполнение заданий, выполнения лабораторных работ, составление схем и кластера, работа с тренажёром. Схема взаимодействия: учитель – компьютер – проектор – экран – ученики.

12. Необходимое техническое оборудование мультимедийное оборудование, реактивы (пробирки, медные и цинковые опилки, оксид меди, соляная кислота, гидроксид натрия, карбонат натрия, индикаторы, нумерованные пробирки с растворами.

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

П – познавательная деятельность;

К – коммуникативная деятельность;

Р – регулятивная деятельность

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку

1мин

2

Стадия вызова

Модуль 1(И-типа)

Фронтальный опрос.

Путём выбора активных зон ознакомит учащихся с видами классификации кислот по летучести, стабильности, основности, по степени электролитической диссоциации.

Ставит цель, организует беседу, комментирует ответы учащихся, корректирует их, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Ученики должны просмотреть и прослушать материал представленный в интерактивных схемах. И начать составлять в тетради кластер «Портрет кислоты».

П. Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

К. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Р. Контролируют правильность ответов обучающихся.

3 мин

3

Стадия осмысления

Модуль 2(П-тип)

Анализирует выполнение учащимися задания, корректирует, оценивает их деятельность.

Ученику предлагается изучить классификацию кислот путем переноса формулы кислоты в ячейки с соответствующими характеристиками.

П. Обучающиеся, выходя к доске заполняют пустые клетки соответствующими характеристиками.

К. Озвучивают сделанный выбор, приводя аргументы.

3 мин

4

Изучение нового материала

Модуль 3,4,5 (И-тип)

Демонстрирует видеофрагмент.

Формулирует задание.

Задаёт проблемный вопрос.

Ученики должны просмотреть и прослушать материал.

Выполняют исследование по инструктивной карточке. Записывают свои наблюдения. Отвечают на вопросы.

10 мин

5

Выполнение лабораторной работы.

Модуль 6 (П-тип)

Анализирует выполнение учащимися задания, корректирует, оценивает их деятельность.

Инструктирует учащихся, выполняющих опыты на местах.

Обучающие выходят к доске и проводят реакции, используя модуль 6. На местах учащиеся также проводят эти же реакции, записывают уравнения и выводы в тетради.

После проведения опытов обсуждают полученные результаты.

10 мин

6

Закрепление изученного материала.

Модуль 7(И-тип)

Учитель демонстрирует интерактивную схему «Химические свойства кислот»

Учащиеся комментируют эту схему и записывают её в тетрадь.

5 мин

7

Выполнение учащимися контрольного задания (продуктивного уровня)

Модуль 8( К-тип)

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Организует проверку выполнения задания, взаимопроверку.

Анализируют ответы учащихся, оценивает их деятельность

П. Знакомятся с содержанием ЭУМ. Выполняют задание, отвечая на вопросы.

К. Участвуют в обсуждении содержания модуля. Учатся анализировать предложенный материал и формулировать собственное мнение.

Р. Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости дополняют ответы.

10 мин

8

Домашнее задание

Модуль 9 (П-тип)

Формулирует задание, комментируя его по необходимости.

Воспринимают информацию, фиксируют задание.

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

1

Состав и классификация кислот

http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html

Тип: И

Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, представляющая классификацию кислот. В том числе, ученику предлагается путём выбора активных зон ознакомиться с видами классификации кислот по летучести, стабильности, основности, по степени электролитической диссоциации.

2

Тренажер "Классификация кислот"

http://fcior.edu.ru/card/9265/trenazher-klassifikaciya-kislot.html

Тип: П

Модуль содержит формулы кислот и таблицу с некоторыми их характеристиками. Ученику предлагается изучить классификацию кислот путем переноса формулы кислоты в ячейки с соответствующими характеристиками.

3

Действие кислот на индикаторы

http://www.school-collection.edu.ru).

Тип:И

Видеофрагмнет

4

Взаимодействие кислот с металлами

http://www.school-collection.edu.ru).

Тип:И

Видеофрагмент

5

Взаимодействие кислот с солями

http://www.school-collection.edu.ru).

Тип: И

Видеофрагмент

6

Лабораторная работа “Типичные свойства кислот”

http://fcior.edu.ru/card/14696/laboratornaya-rabota-tipichnye-svoystva-kislot.html

Тип: П

Модуль включает необходимые модели оборудования и веществ, для проведения реакций характерных для кислот, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается провести реакции, на примере соляной кислоты с металлами различной активности, с основными оксидами, с основаниями, с солями, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы в лабораторный журнал путём ввода с клавиатуры, а уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и кратком ионном виде составить в редакторе уравнений.

7

Химические свойства кислот

http://fcior.edu.ru/card/9001/himicheskie-svoystva-kislot.html

Тип: И

Состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, содержащая видеофрагменты, уравнения реакций. В том числе, ученику предлагается, с помощью интерактивной схемы ознакомиться с химическими свойствами кислот путём выбора активных зон в интерактивной схеме.

8

Тесты по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"

http://fcior.edu.ru/card/10839/testy-po-teme-kisloty-v-svete-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html

Тип: К

Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученик должен соотнести основность предлагаемых кислот с их химическими формулами, а так же распределить кислоты по силе переносом формул в соответствующие зоны.

9

Тренажер "Химические свойства кислот"

http://fcior.edu.ru/card/7944/trenazher-himicheskie-svoystva-kislot.html

Тип: П

Модуль состоит из таблицы с формулами и названиями кислот и поля ввода. Ученику предлагается дописать уравнения реакций взаимодействия разбавленных растворов кислот с металлами и расставить коэффициенты путем ввода с клавиатуры необходимых формул и коэффициентов.

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
Скачать>>>